Балтийские новинки (Экспозиция)

В конце сентября ОАО «Ленэкспо» ввело в эксплуатацию новый павильон – № 7. Его общая площадь 16 тыс. кв. м. По замыслу он должен стать самой современной экспозиционной площадкой С.-Петербурга. Возможно, в следующем году именно здесь пройдет часть мероприятий «Балтийской строительной недели». Уже в этот раз деловая программа выставки значительно расширилась. Да и весь проект в целом, на наш взгляд, сделал серьезный шаг вперед

В этом году «Балтийская строительная неделя» впервые прошла аудиторскую проверку. Согласно данным, полученным сотрудниками компании «Русском Ай-Ти Системс», площадь выставки (брутто) составила 15,555 тыс. кв. м. В шести павильонах «Ленэкспо» были представлены экспозиции 659-ти участников из 21-й страны. За четыре дня работы выставки (13–16 сентября) ее посетили 27,2 тыс. человек, из них 88,38% – специалисты (более подробно с результатами аудиторской проверки выставки можно ознакомиться в рубрике «Аудит»).

«Мы решили пройти аудит, потому что для нас важно, чтобы все цифры, которые мы заявляем по посетителям, участникам и площадям, были реальной статистикой, – рассказывает директор выставки Елена Купцевич. – Не секрет, что сегодня выставочные компании нередко завышают данные по своим проектам. Если наша статистика подтвердится, мы получим знак МСВЯ, который станет показателем высокого уровня проведения нашей выставки».

Однако свидетельство аудиторской проверки и знак международного союза – не единственные показатели качества экспопроекта. Выставка – живой организм и должна постоянно развиваться. Это прекрасно понимают организаторы «Балтийской строительной недели». Неудивительно, что в этом году они не поскупились на презентации и нововведения.Первое, о чем стоит сказать, – новый, десятый, раздел выставки – ConMac, в котором была представлена дорожно-строительная, коммунальная и подъемно-транспортная техника. И хотя пока экспонентов на ConMac немного, среди них уже присутствуют такие крупные игроки транспортного сегмента строительного рынка, как Volvo.

Вообще, иностранные компании «Балтийскую строительную неделю» своим вниманием не обделяют. Для выставки уже стали традиционными коллективные стенды Германии, Финляндии, Италии, Испании и Китая. А вот Индия была представлена в этом году впервые. Отметим, что часть расходов по участию компаний в выставке взяло на себя индийское правительство.

Однако самым большим иностранным коллективным стендом в этом году оказалась итальянская экспозиция. Впервые в истории выставки 30 фабрик Апеннинского полуострова, работающие в строительстве и производстве отделочных материалов, представили свою продукцию в четвертом павильоне на стенде площадью 425 кв. м. Италия занимает одно из ведущих мест среди европейских стран по производству и экспорту строительного оборудования, отделочных материалов, мебели, аксессуаров для дома и отопительных приборов, а Россия – неплохой рынок сбыта.

«Это уже пятое по счету участие Италии в выставке «Балтийская строительная неделя» и второе коллективное, – говорит Андриано Массоне, директор Института внешней торговли Италии (ICE) в С.-Петербурге. – Это самый крупный из иностранных коллективных стендов, что показывает интерес итальянских фирм к рынку Северной Пальмиры. Посетителям выставки была представлена широкая гамма итальянской продукции высокого качества. Надеюсь, что работа здесь поможет наладить множество деловых контактов. Итальянский коллективный стенд – важный шаг в развитии торговых отношений между Италией и Россией, и в первую очередь между Италией и С.-Петербургом».

Впрочем, на выставке был и коллективный стенд российских компаний – «Примэкспо» и Петербургского строительного центра – участников совместного проекта «В поддержку малого бизнеса». Из всех компаний-участников около 30%, по данным Ирины Белинской, директора Петербургского строительного центра, – представители малого бизнеса. Но лишь десять из них – отечественные производители стройматериалов и технологий, они и выставили свою продукцию на общем стенде.

«Проект стартовал в 2002 г., – рассказывает г-жа Белинская. – Его участники выходят на выставку единым стендом, который оформляется бесплатно, при этом стоимость квадратного метра для них на 30–40% дешевле, чем для всех остальных. Информационная поддержка и рекламная кампания во всех крупных СМИ С.-Петербурга – бесплатная. В следующем году мы будем отмечать пятилетие этого проекта, который стал хорошим примером продвижения малого бизнеса в рамках такой крупной международной выставки».

Однако любая выставка будет неполноценной, если не предусмотрена деловая программа, которая на «Балтийской строительной неделе» была более чем насыщенной. В пятый раз здесь прошла конференция производителей сухих строительных смесей BaltiMix («Сухие строительные смеси для XXI века: технологии и бизнес»), организованная Союзом производителей ССС. Еще одно традиционное мероприятие – конкурс «Высокий стиль экспозиции», призванный, по мнению устроителей, стимулировать участников на более активное использование «выставочных инструментов». Награждались те, кто, по оценке жюри, лучше всех подготовился к выставке. Гран-при конкурса – бесплатная площадь в размере 9 кв. м на «Балтийской строительной неделе–2006».

К вышеупомянутым традиционным мероприятиям в этом году добавился ряд новых и многообещающих проектов – фестиваль «Архитектура и дизайн» и 1-й съезд строителей Северо-Запада России, организованный при участии аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, правительством С.-Петербурга, Ассоциацией экономического взаимодействия «Северо-Запад», ассоциацией «Промышленно-строительный комплекс Северо-Запада» и Петербургским строительным центром.

«Подобное мероприятие проводится впервые не только на Северо-Западе, но и, как мне кажется, на территории России, – считает Михаил Викторов, генеральный директор ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» (Как правильно (см. выше)? – В.З.). – За последние два года профессиональное сообщество строителей значительно выросло. В стране происходят большие изменения в законодательной, экономической и, естественно, строительной сфере. Профессиональные объединения, ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» вынуждены на них реагировать. По моим ощущениями и по разговорам в кулуарах, съезд стартовал успешно, и мы надеемся с его помощью выработать ряд рекомендаций, которые будут учитываться в дальнейшей работе участников форума».

Ну и конечно, говоря о новинках нельзя, не упомянуть о том, что представляли участники выставки на своих стендах. А тут было на что посмотреть. Краткую информацию о своих «премьерах» компании-участники разместили в специальном разделе официального каталога выставки – «Новая продукция–2005».

В целом, по мнению участников, выставка прошла динамично и стала по-настоящему ярким событием для строительной отрасли Северо-Запада. Однако сможет ли она со временем достичь результатов и масштабности московской MosBuild? Ставят ли организаторы перед собой такую цель?

«”Московская строительная неделя” – первая в России, – считает Елена Купцевич.– Мы, безусловно, развиваем наши мероприятия. В этом году в программе выставки достаточно новинок. Но по количеству участников мы пока уступаем Москве. Москва – столица, поэтому вряд ли С.-Петербург станет первым. Но мы себя и позиционируем ни как вторая выставка по России, а как первая по Северо-Западу».

«Балтийская строительная неделя» – одна из приоритетных выставок и для петербургского правительства, которое в июле рассмотрело вопрос о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Северной столице и приняло постановление, где впервые введено понятие о приоритетных выставках города.

«Выставки, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития С.-Петербурга, включены в перечень мероприятий, которые проходят при поддержке правительства города, – рассказывает Александр Глебов, заместитель председателя комитета по строительству правительства С.-Петербурга. – Среди выставок, вошедших в этот перечень, и “Балтийская строительная неделя”».

Крупнейшая строительная выставка Северо-Запада «Балтийская строительная неделя» прошла в девятый раз. Ее организаторы – международные выставочные компании «Примэкспо» и ITE Group Plc. Патронат проекту оказывают ТТП РФ, Федеральное агентство по строительству и ЖКХ, а также губернатор и правительство С.-Петербурга

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector