Спрос на сувенирку…? (ТЕХНОЛОГИИ)

Что создает внешний облик компании – участницы выставки? На что в первую очередь обратит внимание посетитель? На стенд и людей, стоящих у информационной стойки. А что напомнит этому посетителю о визите на ваш стенд? Скорее всего, ручка или блокнотик с символикой вашей компании, которые вы ему подарили на прощание. Казалось бы, нет ничего проще… Однако далеко не всегда, готовясь к выставке, экспоненты вспоминают о таких «мелочах»…

Представьте: ваша компания – участница выставки. Ваш стенд каждый день посещает множество людей. Как определить, кто из них «пылесос», а кто «посетитель-специалист», которого наверняка заинтересуют продукция или услуги, предлагаемые вашей фирмой? Сделать это «на глаз» практически невозможно. И даже если вам удалось попасть в «десятку» и наладить нужный контакт, вероятность того, что по истечении нескольких дней работы на выставке визитка вашей компании может затеряться в числе прочих, достаточно велика. И здесь на помощь приходят так называемые бизнес-сувениры… Блокнот или ручка с логотипом вашей компании, которые вы вручили клиенту «на память», могут сыграть далеко не последнюю роль в ненавязчивом напоминании о вас и о вашей продукции.

А что на этот счет говорят аналитики? Недавно исследовательский центр портала SuperJob.ru совместно с Всероссийским полиграфическим порталом «Принт-форум» провел исследование популярности видов сувенирной продукции в Москве и Санкт-Петербурге. Мониторинг включал экспертный опрос сотрудников компаний, ответственных за закупку офисных товаров и сувениров, а также экономически активных жителей, постоянно работающих в московских или санкт-петербургских офисах.

Аналитики выяснили, что 38% фирм предпочитают заказывать сувениры раз в год, 29% – раз в полгода, а 25% – еще чаще. Реже, чем раз в год, сувенирную продукцию заказывают только 8%.

72 фирм в Москве и С.-Петербурге заказывают различные виды календарей с фирменной символикой, но только 9 офисных работников считают этот сувенир полезным и хотят его получать.

Лучшими бизнес-подарками офисные служащие считают ручки (письменные принадлежности) и органайзеры, а вот дарить компании предпочитают календари, правда, ручки тоже занимают значительное место в подарочных заказах.

Экспертное мнение

Однозначно: «Да»

Виктория Смоляницкая основала свою фирму, специализирующуюся на бизнес-сувенирах, в 2004 г. Сегодня ее рекламно-производственная компания CGIFTS имеет собственное производство по пошиву корпоративной одежды и изготовлению рекламно-сувенирной продукции: от пишущих принадлежностей и брелоков до настольных игр и винных наборов. Кроме того, она осуществляет прямые поставки рекламно-сувенирной продукции, а также товаров, предназначенных для промоакций и различных мероприятий рекламного и делового характера, из Европы и Азии.

Виктория любезно согласилась ответить на несколько вопросов Expo Report относительно востребованности и специфики бизнес-сувениров в выставочном бизнесе, а также дала несколько советов по их подбору.

– Виктория, насколько продукция вашей фирмы востребована компаниями-экспонентами?

– В любом мероприятии, не важно, семинар это или выставка, должна присутствовать идея, уже на основе которой принимают решение по застройке выставочного стенда и определяют, какие подарки нужно будет презентовать потенциальным партнерам и клиентам.

Как правило, наиболее востребованы пакеты, ручки, зажигалки, полиграфическая продукция, POSM-материалы, флажки, ланьярды, бейджи, воздушные шары, шоколадки, футболки, бейсболки, папки, сумки… В большинстве же случаев выбор сувенирной продукции напрямую зависит от рода деятельности компании. Так, фирма, специализирующаяся на сантехнике, скорее всего, оформит заказ на «стандартную сувенирную продукцию», например, ручки, а помимо этого, возможно, захочет приобрести радио для душа или полотенце… Компания – производитель обуви опять же закажет какие-нибудь стандартные предметы и, вероятно, ей будет интересно презентовать набор для чистки обуви или просто мешок для обуви, естественно, со своим логотипом.

В целом вариантов масса. Но стоит уделить особое внимание креативной идее самого подарка.

– Как вы оцениваете перспективы рынка бизнес-сувениров в отношении выставочной отрасли?

– В отношении выставочной отрасли могу сказать однозначное: «Да!» Ни один семинар, ни одна выставка не проходят сейчас без корпоративной атрибутики, сегодня это неотъемлемая часть имиджа любой компании! И чем бренд популярнее, тем важнее, какую продукцию предпочтет компания для формирования лояльности и поддержания имиджа среди своих клиентов.

– Какую долю от дохода компании, на ваш взгляд, должны составлять средства, выделенные на закупку бизнес-сувениров для выставочных нужд?

– Полагаю, не выше 0,5%… Хотя это очень индивидуально. Все зависит от того, какое значение руководство компании придает ее имиджу.

– Какие советы вы можете дать выставочным компаниям по подбору бизнес-сувениров?

– Я считаю, что обязательно должна присутствовать полиграфическая продукция (информация о компании, CD-диски), пишущие принадлежности, визитницы, календари, блокноты, пакеты. Кроме того, должно быть нечто «индивидуально-корпоративное» в одежде сотрудников. Например, для женщин замечательно подойдут косынки, выдержанные в корпоративных цветах, а на мужчинах будут неплохо смотреться зажимы для галстуков. Если компания нанимает промоутеров, то и для них необходима корпоративная одежда. А дальше – это уже креатив!

Ссылка на основную публикацию