Смотр одного экспонента

Такие понятия, как монобрендовый бутик или шоу-рум, в России уже прижились, а вот монобрендовая выставка – явление беспрецедентное. Об опыте устройства собственной выставки Canon Concerto нам рассказал директор по маркетингу компании Canon Алексей Журавлев.

– Есть ли в вашем выставочном опыте выставка, которую вы вспоминаете как самую успешную для своей компании?

– Мы проводили нашу собственную монобрендовую выставку Canon Concerto в середине лета 2004 года. Думаю, эта выставка и есть наиболее удачное и эффективное мероприятие, проведенное нашей компанией в России. Количество и «качество» посетителей превзошли все ожидания.

– Где она проходила?

– В Московском Международном Доме музыки. Выставка проводилась с участием ведущих топ-менеджеров корпорации Canon из Японии, Финляндии, Нидерландов и Великобритании.

– Какова концепция выставки?

– Canon Concerto 2004 в Москве – это часть программы европейских выставок Canon Europe, первая из которых успешно прошла во Франкфурте. Основной идеей, специально разработанной концепции Concertо, является возможность продемонстрировать представителям делового сообщества стран Европы весь спектр достижений Canon в сферах информационных технологий, документооборота и фото- и видеотехники в рамках одной выставки. Среди уже известных разработок компании на Canon Concerto были представлены решения как для крупных офисов и офисов с использованием профессиональной печати, так и для переговорных комнат, бухгалтерий, фотостудий и домашнего использования. Специально к Concerto в Москве компания подготовила презентацию новой линейки продуктов со струйной печатью.

– Была ли у выставки деловая программа?

– Помимо демонстрации своей новой продукции в рамках Concerto в Москве, компания Canon провела встречу партнеров с участием ведущих топ-менеджеров из Японии, главной темой которой стало освоение компанией новых рынков и технологий, а также перспективы выпуска новых продуктовых линеек. Кроме того, в рамках выставки были проведены семинары по продуктам, презентации новой техники, встречи с представителями руководства.

– Какова была аудитория выставки?

– В числе посетителей Concerto в Москве были многочисленные гости и партнеры компании Canon из Украины, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Азербайджана и Прибалтики. Для компании Canon это событие особенно важно и значимо, поскольку рынок стран СНГ и Балтии является одним из наиболее важных и перспективных.

– А вообще сколько раз в год и в каких выставках участвует компания?

– Мы участвуем в выставках 3–4 раза в год, в основном в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, и их тематика связана с фототехникой.

– Есть ли выставки, в которых компания участвует постоянно или это каждый раз новые выставки?

– В этих городах мы участвуем постоянно, например, в Санкт-Петербурге в этом году уже была десятая выставка.

– Какова отдача от московских выставок?

– Прямую отдачу очень тяжело посчитать. Косвенная, наверно, есть, недаром мы лидеры рынка, возможно, что какая-то часть этого успеха достигнута благодаря выставкам.

– Какова отдача от региональных выставок?

– У нас было несколько пробных региональных проектов, но отдачу от них оценить еще сложнее.

– Как компания готовится к выставкам? Может быть, вы проводите маркетинговые исследования?

– Нет, специально под выставки не проводим исследований и наши рекламные акции также не привязываем к участию в них. Мы сообщаем в наших пресс-релизах информацию о присутствии компании на той или иной выставке. Кроме этого, во время выставки мы используем элементы шоу, и в последнее время все более и более активно демонстрируем наши достижения посредством мультимедийных презентаций.

– Звучит ли на вашем стенде музыка?

– Обычно ограничения по уровню Db не дают полноценно использовать этот способ привлечения внимания.

– Какой тип стенда использует компания?

– На нашем стенде обычно очень много посетителей и большое количество продуктов. Поскольку фото-, видеопродукты необъемные, мы стараемся максимально увеличить зону, где можно их включить и попробовать.

– Как вы считаете, от кого зависит успех выставки – от ее организаторов или от экспонентов?

– Думаю, и от тех, и от других. От организаторов зависит количество посетителей, но посетители пойдут, если участники выставки им интересны.

– Кто представляет обычно вашу компанию на выставке?

– И руководство, и менеджеры, и нанятые, хорошо обученные стендисты.

***

В 2004 году генеральный директор Canon North-East Микко Саавалайнен (Mikko Saavalainen) в одном из интервью говорил: «Раньше компания всегда участвовала в выставке CeBIT, но в последнее время мы поняли, что это уже не интересно и не нужно нам, поэтому отказались от участия в ней. Вместо этого было решено более тесно и целенаправленно общаться со своими клиентами на собственных выставках. Кстати, изначально Canon Concerto планировалось провести в 2004 г. только во Франкфурте-на-Майне, затем в Стокгольме и Милане. Но потом президент Canon North-East Oy Ханс Викстрем (Hans Wickstrom ) «подарил» нам Москву, где мы и провели вторую выставку. Это лишний раз свидетельствует о том, что Россия, СНГ и страны Балтии – один из самых интересных и перспективных для компании регионов». (ИТ-Бизнес, 2004 год, № 15). По его мнению, форматы проведения выставок в разных городах не всегда одинаковые. Например, в Москве компания демонстрировала практически всю продукцию – для потребительского сегмента и корпоративного рынка, простые и «тяжелые» решения. Напротив, во Франкфурте усилия были направлены на демонстрацию в основном «больших» копировальных аппаратов для корпоративного сегмента. «В России организации охотнее закупают более простые и дешевые аппараты. Я думаю, это связано с другой культурой печати и c вопросами финансирования. Здесь бюрократическая система требует большого количества различных бумаг, документов, и людям приходится постоянно копировать. Нужно, чтобы аппарат стоял рядом», – считает господин Саавалайнен. (http://www.crn.ru/)

Компания собираются сделать монобрендовую выставку периодическим мероприятием и проводить ее каждый раз в новом городе и в новой стране. Ближайшие выставки запланированы выставки в Лондоне и Будапеште.

Автор благодарит Олега Моргунова за содействие в организации интервью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector