Провинция в перспективе (Регион)

Каковы перспективы экспобизнеса в регионах? Представители экспоиндустрии, проводящие свои выставки в Москве, не раз высказывали свою точку зрения по этому вопросу на страницах нашего издания. Однако что думают те, кто организует свои экспопроекты за пределами столицы? Своим мнением с Expo Report поделился Александр Рязанов,  генеральный директор ООО «Волгоградский выставочный центр “Регион”»

«В настоящее время выставочная деятельность в регионах претерпевает значительные изменения, – считает Александр Рязанов. – Во многих регионах появляются собственные выставочные центры, улучшается сервис выставочных услуг. В условиях жесткой конкуренции, когда на каждые 250 тыс. человек населения приходится один выставочный центр, организаторы стараются соответствовать возрастающим требованиям, предоставляя более качественный сервис, создавая более разнообразные экспозиции и сопутствующие деловые программы. Выставки с каждым годом становятся  все более специализированными, ориентированными на посетителя-специалиста».

Однако, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, в регионах существует серьезная проблема координации выставочной деятельности. Ее регулирование со стороны государственных структур зачастую является чисто номинальным, впрочем, как и помощь в организации выставок. По мнению Александра Рязанова, это одна из причин дублирования проектов, когда совпадают не только темы, но и сроки и место проведения.

Что касается Волгоградской области, то прошлый год можно назвать периодом резкой активизации выставочной деятельности. На данный момент в регионе действуют четыре выставочных оператора – ВВЦ «Регион», ВЦ «ВолгоградЭКСПО», ВЦ «Царицынская ярмарка» и Волгоградская ТПП. В целом в 2005 г. было проведено около 60-ти выставок, что в полтора раза выше показателя 2004 г. При этом в области наметилась тенденция перехода к специализированным выставкам, способным формировать промышленную политику компаний, отраслевых союзов, ассоциаций.

Однако, несмотря на ужесточившуюся конкуренцию, ВВЦ «Регион» удается держать планку на должном уровне, ежегодно пополняя выставочный календарь новыми проектами и уделяя внимание развитию уже существующих.

«По итогам конкурса «Лучшее предприятие Волгоградской области 2005 года»  ООО «ВВЦ “Регион”» признано «Лучшим предприятием 2005 года», – с гордостью отмечает Александр Рязанов. – Надеемся, что мы оправдаем это звание и в дальнейшем, постоянно улучшая качественные и количественные показатели наших выставок».

В настоящее время ежегодная выставочная программа включает мероприятия, которые прочно вошли в деловую жизнь города. Среди них: «Волгоградский агропромышленный форум» (проводится совместно с ВЦ «ВолгоградЭКСПО»), выставка текстильной и легкой промышленности  «Лазоревый цветок», судостроительная выставка «Под парусом, паром, дизелем», промышленно-техническая выставка «Технофорум. Энергосбережение и энергоэффективные технологии», «Регион-Электро», выставка дорожно-строительной техники «Урбакон. АвтоДорСтройТех» и многие другие. В целом в течение восьми лет ВВЦ «Регион» провел более 150-ти выставок, участниками которых стали свыше 5 тыс. российских и иностранных предприятий. К слову, в своей работе по привлечению экспонентов (как волгоградских, так и из других регионов России, а также из стран СНГ) ВВЦ «Регион» уделяет внимание в первую очередь уровню организации выставочных мероприятий и сопутствующих программ. С 2005 г. в рамках каждой выставки проводятся круглые столы, семинары, конференции. Кроме того, в целях создания наиболее благоприятных условий для встречи экспонентов с потенциальными покупателями, начиная с 2005 г., на выставках (в сотрудничестве с Фондом «Институт экономических и социологических исследований») проводятся социологические опросы участников и посетителей. В ходе опроса специалисты выявляют цели посещения, источники получения информации о выставке, проводят анализ общей массы посетителей, определяют эффективность выставки для экспонентов и посетителей-специалистов. С учетом этих данных с декабря 2005 г. введена регистрация и персонифицированная система прохода посетителей. По мнению Александра Рязанова, в будущем такой подход позволит обеспечить более качественное посещение выставок специалистами и заинтересованными лицами.

Год

Количество выставок Количество участников Выставочная площадь (тыс. кв. м)

2002

15

730

10,5

2003

17

940

16,9

2004

20

1202

22,5

2005

22

1373

24,7

Ссылка на основную публикацию