Павильон «БелЭкспо» сменит прописку?

Здание по Янки Купалы, 27, в котором расположен один из павильонов Национального выставочного центра «БелЭкспо», знакомо многим. На днях стало известно, что ему городские власти подыскивают новую прописку… И хотя здание архитектурным шедевром не назовешь, определенные исторические аллюзии оно вызывает. В 1968–м здесь открылась Выставка достижений народного хозяйства БССР. Многие и сейчас называют павильон по старинке кратко — ВДНХ…

— Переехать нам предлагают в район Щемыслицы, — рассказали в «БелЭкспо». — Разговоры об этом идут уже год. Но ведь сначала нужно построить новый комплекс, а это миллиарды вложений. Считаем, еще лет пять о передислокации не может быть и речи…

Каждую выставку в павильоне на Янки Купалы посещают от 10 до 40 тысяч человек. В год здесь проводят более 40 официальных мероприятий, не считая тех, которые организованы частными компаниями. Не отпугнет ли посетителей малоприятная перспектива совершить путешествие на окраину?

Однако архитекторы проблемы здесь не видят. В крупных мегаполисах, заверяют они, демонстрационные площадки принято размещать за городской чертой. Это логично хотя бы потому, что даже доставка грузовым транспортом объемных экспозиций создает в центре напряжение.

— В районе Щемыслицы планируем построить выставочный павильон класса «премиум», — говорит главный инженер предприятия «Мiнская спадчына» Михаил Жих. — По сути, сейчас в Минске нет ни одного нормального зала для выставок, как, например, в Женеве или Мюнхене. Где проводится «Моторшоу»? В футбольном манеже. «Будэкспо» не может организовать нормальную выставку, потому что нет места. Поэтому к нам и не едут многие производители и поставщики. Сейчас наступило такое время, когда рекламировать свой товар просто необходимо.

Планируемая площадь нового «премиум–комплекса» действительно огромна — 32 тысячи квадратных метров. Плюс к этому — площадки на открытом воздухе. Удовольствие дорогостоящее, и сроки реализации в «Мiнскай спадчыне» назвать не берутся.

— Финансировать строительство будут инвесторы, а также городской и республиканский бюджеты, — продолжает Михаил Жих. — Проект станет менее затратным, если одновременно приступим к освоению нынешней территории на Янки Купалы. Там появится паркинг. Он просто необходим, чтобы разгрузить Верхний город, который сейчас напоминает кладбище машин.

Ссылка на основную публикацию