Новая прописка (Репортаж)

«Многим упаковка кажется аналогичной мусору, но легко доказать, что современное общество не может без нее обойтись», — обратился к собравшимся на выставке «Росупак-2004» генеральный секретарь Европейской федерации производителей гофрокартона г-н Вим Дж. М. Хеберт (Wim Hoebert). Более того, по словам уполномоченного Евросоюза г-на Берна, «упаковка – это невоспетый герой промышленной революции». Репортаж с выставки «Росупак», призванной исправить вековые предубеждения, в материале Андрея Лотменцева

 Открытие очередной выставки «Росупак», крупнейшей международной экспозиции упаковки, упаковочной техники, материалов и технологий в России, заставляет вспомнить ее историю. Впервые она состоялась в 1996 г., так что «Росупак–2004» стал девятым по счету. С тех пор ее статус неуклонно повышался. И это неудивительно. Ведь развитие пищевой промышленности влечет появление новых видов упаковки, потенциально конкурентоспособных. Как считает менеджер компании «Русское поле» Кирилл Тимошин, «цены российских производителей упаковки ниже не только по сравнению с французскими или итальянскими, но и по сравнению с болгарскими». Но вернемся к истории. В 1998 г. «Росупак» был принят во Всемирную ассоциацию упаковщиков, в 2000 г. стал членом UFI. Председатель правления Московской ТПП Юрий Котов подчеркнул, что представленные экспонаты «иллюстрируют все направления и тенденции мирового рынка упаковки». Развитие выставки напрямую отражает и состояние отечественного рынка, как отметил в приветствии участникам заместитель министра экономического развития и торговли Виталий Савельев. В 2003 г. экспозиционная площадь мероприятия составила 33 тыс. кв. м, было задействовано тринадцать павильонов, экспоненты представляли 34 страны, количество посетителей достигло 63,8 тыс. человек, в большинстве своем отраслевых специалистов. На «Росупак-2004» было представлено более 900 компаний из 40 стран. Экспозиция задействовала не только все выставочные площади КВЦ «Сокольники», но немало участников вынуждены были разместиться в дополнительных павильонах. Поэтому предсказуемым стало сообщение, что «Росупак» со следующего года будет проходить в ВЦ «Крокус Экспо». Как сообщила корреспонденту ER директор выставки Светлана Рожанская, «Крокус Экспо» является оптимальной площадкой для проведения следующего «Росупака», так как наиболее приспособлен для проведения подобных масштабных мероприятий. С другой стороны, смена площадки поможет сделать выставку более профессиональной. Меньше станет праздношатающихся, которые пришли на мероприятие, скорее, за ручками и шариками, нежели по делу. Если такие выставки как, например, «Связь-Экспокомм» в «Экспоцентре», во многом рассчитаны на широкое участие публики (в силу политики Siemens и некоторых других компаний, проводящих значительные промо-акции), то «Росупак» скорее позиционирует себя как форум для профессионалов. Вместе с «Росупаком» в «Крокус Экспо» переедут салоны «Алюмупак» и «Люксупак». Смена прописки «Росупака» не скажется на проведении других выставочных акций холдинга MVK. Так, сравнительно небольшие упаковочные мероприятия, вроде «Фармаупака» или «Упакстекла», останутся на прежнем месте.

В нынешнем году посетители, среди которых преобладали профессионалы, могли созерцать и осязать упаковку всех видов: из бумаги, фольги, жести, пластмассы, стекла, дерева и т. д. Некоторые экспоненты представили и оборудование, например, для производства жести и тары. Одним из них стала компания П.Е.К. (Швейцария). Ее московский представитель сообщил, что компания участвовала в пяти последних выставках «Росупак». Ее политика предусматривает также участие в «Упаковке/УпакИталия», а основная площадка для компании – Лейпциг». Специализация выставки оказалась достаточной для организации отдельного раздела, посвященного образованию, конструированию, банковским и прочим услугам в упаковочной индустрии. Исключительно обширной оказалась деловая программа. Так 15 июня прошел «День упаковочных ассоциаций». В его рамках состоялись многочисленные презентации, прошли конференции и круглые столы, в частности «Польская упаковка» и «Упаковочный рынок Беларуси. Тенденции и перспективы».

Программа конкурса «Росупак» выбирает дизайнера» предусматривала проведение семинаров: «Психологические механизмы влияния упаковки и этикетки на потребителя», «Упаковка как одно из средств стимулирования сбыта и построения сильного брэнда», «Элитная упаковка». Церемония награждения победителей состоялась в последний день упаковочной недели, прошедшей с 14 по 18 июня. Существенно, что площадки КВЦ «Сокольники» стали также местом презентации зарубежных выставок по упаковке, в том числе Packex International-05 (Торонто), Packexpo International–04 (Чикаго) и других, что свидетельствует о повышении роли «Росупака» в мировом упаковочном бизнесе. В рамках экспозиции состоялась Международная практическая конференция «Производство и потребление упаковки-2004. Россия как часть международного рынка».

Активность иностранных гостей проявилась не только в присутствии экспонентов, но и в большом количестве коллективных стендов, а также стендов зарубежных ассоциаций и союзов. Так, на выставке были представлены Итальянская ассоциация производителей спреев, Европейская ассоциация производителей алюминиевой фольги, соответствующие по тематике ассоциации Беларуси, Великобритании Китая, Польши. Южной Кореи, ТПП Милана и Центр международной торговли Тайбея.

Основным структурным изменением «Росупака» стал дебют Международного специализированного салона алюминиевой упаковки «Алюмупак»-2004», присоединившегося к салону элитной упаковки «Люксупак». Президент Европейской ассоциации производителей алюминиевой фольги Ливио Фриджерио, возглавивший жюри конкурса на лучшую упаковку, отметил, что салон «Алюмупак» появился в тот момент, когда рынки упаковки в Центральной и Восточной Европе оказались готовы к значительному расширению. Технический директор компании АЛЮСИЛ АГ (соорганизатора салона) Михаил Локшин сообщил, что каждый пятый килограмм алюминия используется в упаковке, что значительно больше доли этого металла, используемой в авиакосмической технике.

Член правления ассоциации «Союзупак» Андрей Маури отметил, что многие считают элитную упаковку целой философией со своим неповторимым миром, образом и стилем. Он также добавил, что посещение салона «Люксупак» сопоставимо с посещением Дней высокой моды, а сами российские упаковщики по стилистике и творческому потенциалу приближаются к лучшим заграничным кутюрье. Видимо, не случайно в первый день выставки было проведено шоу-дефиле одежды из упаковки и упаковочных материалов, одними из организаторов которого стали Ростовская государственная академия архитектуры и искусств и Институт дизайна и рекламы. Отзывы о выставке отражали ее значение для отрасли. «На «Росупаке » мы присутствуем с 2000 г., – поделился с корреспондентом ER Павел Мудрагей, директор ООО «Крайс Пак М», – однако участвуем и во многих других выставках. В Москве это «УпакИталия» и в будущем «Агропроммаш», но главная ставка делается на региональные мероприятия – в Омске, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Перми. Часто говорят, что для экспонента существуют две составляющие – имиджевая и поиск клиентов. Но не менее важно третье направление – работа со старыми клиентами и партнерами. Именно на «Росупаке» мы можем встретиться со многими коллегами и клиентами и из Германии и с Дальнего Востока». Производство специализирующейся на комплексном снабжении пищевых производств компании развернуто в Германии.

«Рекламу мы не даем», – сообщила представитель фирмы Корус (Южная Корея) Эльвира Седых. – Лучше участвовать в выставках, таких, как «Росупак» или «Этикетка»».

«»Комус упаковка» уже девять лет на рынке, и все это время наше производство динамично развивается. Вот и сейчас мы демонстрируем на «Росупаке» новый продукт. То, что мы принимаем участие в этой выставке с самого ее рождения, является нашей гордостью, возросшей после того, как мы одними из первых стали экспонентами «Люксупака». Масштаб и уровень организации мероприятия неуклонно возрастают, а грамотная работа оргкомитета позволяет надеяться, что переезд в ВЦ «Крокус Экспо» будет содействовать его дальнейшему процветанию», – рассказала Наталья Медведева, менеджер по маркетингу, рекламе и PR компании «Одинцовская фабрика Комус упаковка».

«Мы впервые на «Росупаке», – сказала менеджер ООО «Полинтер-М» Анна Лудкова. – Наша компания работает во многих областях: это и автозапчасти, и бытовая техника. Так что мы участвуем не только в упаковочных мероприятиях. В наших планах существенное расширение выставочной деятельности».

«С интересом ждем переселения в «Крокус», – поделилась Светлана Савчук, менеджер по рекламе ООО «Ланга-М». – Хотя мы и привыкли к «Сокольникам», переезд на новое место может подогреть интерес к выставке. Наша фирма уже 13 лет занимается производством упаковки, в первую очередь бумажных гофрированных прокладок, упаковки для малогабаритных товаров, картонных коробок. «Росупак» занимает центральное место в нашем позиционировании на отечественном рынке, в России мы еще участвуем в мероприятиях «Ленэкспо», а остальные программы свернули, так как рынок уже достаточно сформировался. В плане критики можно отметить, что до сих пор не решены проблемы с парковкой, требует улучшения ситуация с общепитом. Впрочем, налицо и прогресс. Например, в этот раз не было проблем с кондиционерами».

«На «Росупак» приезжаем в третий раз, и выставка всегда оставляла хорошее впечатление. Вот и на этот раз мы приятно удивлены количеством участников и посетителей – отметил директор по маркетингу компании Grafobal Душан Стрела. – Сейчас мы запускаем завод в Ростове-на-Дону и наращиваем наше присутствие на российском рынке. Для нас важно также участие в петербургских выставках, а вне пределов России – в Брно».

«В «Росупаке-2005» собираемся участвовать однозначно», – утверждает представитель ЗАО «НТЦ АТ «Форинтек»» Алексей Казарцев, поделившийся планами своей компании на следующий год. В этот раз на ее стенде можно было наблюдать работу полуавтоматической машины для блистерной упаковки.

Итак, большинство участников «Росупака» сошлись во мнении, что рост значения упаковки, безусловно, свидетельствует о конкурентоспособности отечественных товаров. Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко констатировал, что выставка стала средством продвижения собственных идей для большого числа предприятий и предпринимателей.

Ссылка на основную публикацию