ispo: размялись – выходим на старт (Тенденции)

Вторая международная выставка спортивных брендов ispo Russia, ориентированная на Россию, Восточную Европу и Центральную Азию, проходила с 20 по 23 февраля в ВЦ «Крокус Экспо». Мероприятие было организовано Messe M?nchen (Германия) и Sport Communication Group (Россия)

В сентябре 2005 г., когда проходила первая выставка ispo Russia, президент Sport Communication Group Андрей Маслак сравнил ее с бегуном на разминке. Первая ispo в Росси заняла  13,5 тыс. кв. м, в ней приняло участие около 400 компаний, а среди 7 тыс. посетителей было более 1,7 тыс. спортсменов.

На открытии второй выставки президент Messe M?nchen GmbH Манфред  Вуцлхофер заявил, что бегун, разминавшийся в прошлом году, уже вышел на старт и занял свою беговую дорожку.

Естественно, что во многом развитие проекта обусловлено состоянием российского рынка спортивных товарок в целом. Растет количество потребления спорттоваров в регионах, растет и средний класс – их основной потребитель. К слову, в немалой степени этому способствует программа федерального развития спорта, рассчитанная на десять лет, с бюджетом $4,11 млрд и направленная на то, чтобы к 2015 г. увеличить число россиян, занимающихся спортом, в три раза.

В целом темпы роста российской спортивной индустрии составляют 26–35%. По оценкам экспертов Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), через десять лет объем отечественного рынка может достичь $12 млрд, или 5% всего мирового рынка. Именно поэтому европейские, латиноамериканские и азиатские производители приезжают в Россию, чтобы принять участие в ispo. В февральской выставке участвовали экспоненты из более чем 20-ти стран, в том числе из Чехии, Бельгии, Канады, Китая, Австрии, Бразилии, Великобритании, Японии и Нидерландов.

Символично, что вторая ispo совпала по времени с Олимпиадой в Турине. Игнорировать этот факт организаторы просто не могли. 13 февраля, за несколько дней до начала выставки, в Турине была проведена акция ispo night. Для чествования первых российских чемпионов – фигуристов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина собрались звезды спорта, театра и кино. В акции приняли участие Татьяна Тарасова, Илья Авербух, Ирина Роднина, Олег Табаков, Федор Бондарчук, Галина Волчек, Игорь Бутман и Сергей Мазаев. Торжественная церемония открытия выставки 20 февраля сопровождалась трансляцией с открытия зимней Олимпиады.

Для поддержки ispo предварительно были проведены ispo-туры по регионам России – Нижний Новгород, Казань, Владивосток, Екатеринбург, Хабаровск – и столицам СНГ – Киев, Алматы, Минск. Во время ispo-туров крупным спортивным байерам была предложена специальная бонусная программа. Эти специалисты получили приглашения на выставку ispo Russia – зима 2006 для себя и своих партнеров, чеки для работы в международном бизнес-центре BBP Lounge и именные ispocard, которые позволяют бесплатно посещать все выставки ispo в России, Китае и Германии.

«В Москве с появлением ispo стало, как минимум, две крупных спортивных выставки – ispo Russia и выставка «Спорт и отдых» (MISS) – считает Тамара Лукьяненко, директор Департамента спортивных выставок (MISS, MIBS) компании ITE LLC Moscow. – На выставке ispo по предварительным подсчетам около 20% компаний, которые никогда не выставлялись у нас. Тем не менее, я не могу сказать, что в составе участников много транснациональных брендов. Есть компании, которые принимают участие в обеих выставках. На мой взгляд, возможно два варианта развития событий — либо останется одна выставка, либо рынок будет поделен. Время покажет. Перспективы неплохие, хотя надо иметь в виду, что российский рынок спортивного ритейла на самом деле не такой емкий, как кажется западным компаниям».

Статистика ispo Russia

Год

Количество участников

Общая площадь (тыс. кв. м)

2005

346 компаний (24 страны)

13,5

2006

250 брендов (21 страна)

11,0

ispo Китай. Статистика 2005 г.

Количество участников – 300 компаний, представивших около 400 брендов

Количество посетителей –13,4 тыс. (68 стран)

Общая площадь – 23 тыс. кв. м

Ссылка на основную публикацию