Вторая международная выставка спортивных брендов ispo Russia, ориентированная на Россию, Восточную Европу и Центральную Азию, проходила с 20 по 23 февраля в ВЦ «Крокус Экспо». Мероприятие было организовано Messe M?nchen (Германия) и Sport Communication Group (Россия)
В сентябре 2005 г., когда проходила первая выставка ispo Russia, президент Sport Communication Group Андрей Маслак сравнил ее с бегуном на разминке. Первая ispo в Росси заняла 13,5 тыс. кв. м, в ней приняло участие около 400 компаний, а среди 7 тыс. посетителей было более 1,7 тыс. спортсменов.
На открытии второй выставки президент Messe M?nchen GmbH Манфред Вуцлхофер заявил, что бегун, разминавшийся в прошлом году, уже вышел на старт и занял свою беговую дорожку.
Естественно, что во многом развитие проекта обусловлено состоянием российского рынка спортивных товарок в целом. Растет количество потребления спорттоваров в регионах, растет и средний класс – их основной потребитель. К слову, в немалой степени этому способствует программа федерального развития спорта, рассчитанная на десять лет, с бюджетом $4,11 млрд и направленная на то, чтобы к 2015 г. увеличить число россиян, занимающихся спортом, в три раза.
В целом темпы роста российской спортивной индустрии составляют 26–35%. По оценкам экспертов Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), через десять лет объем отечественного рынка может достичь $12 млрд, или 5% всего мирового рынка. Именно поэтому европейские, латиноамериканские и азиатские производители приезжают в Россию, чтобы принять участие в ispo. В февральской выставке участвовали экспоненты из более чем 20-ти стран, в том числе из Чехии, Бельгии, Канады, Китая, Австрии, Бразилии, Великобритании, Японии и Нидерландов.
Символично, что вторая ispo совпала по времени с Олимпиадой в Турине. Игнорировать этот факт организаторы просто не могли. 13 февраля, за несколько дней до начала выставки, в Турине была проведена акция ispo night. Для чествования первых российских чемпионов – фигуристов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина собрались звезды спорта, театра и кино. В акции приняли участие Татьяна Тарасова, Илья Авербух, Ирина Роднина, Олег Табаков, Федор Бондарчук, Галина Волчек, Игорь Бутман и Сергей Мазаев. Торжественная церемония открытия выставки 20 февраля сопровождалась трансляцией с открытия зимней Олимпиады.
Для поддержки ispo предварительно были проведены ispo-туры по регионам России – Нижний Новгород, Казань, Владивосток, Екатеринбург, Хабаровск – и столицам СНГ – Киев, Алматы, Минск. Во время ispo-туров крупным спортивным байерам была предложена специальная бонусная программа. Эти специалисты получили приглашения на выставку ispo Russia – зима 2006 для себя и своих партнеров, чеки для работы в международном бизнес-центре BBP Lounge и именные ispocard, которые позволяют бесплатно посещать все выставки ispo в России, Китае и Германии.
«В Москве с появлением ispo стало, как минимум, две крупных спортивных выставки – ispo Russia и выставка «Спорт и отдых» (MISS) – считает Тамара Лукьяненко, директор Департамента спортивных выставок (MISS, MIBS) компании ITE LLC Moscow. – На выставке ispo по предварительным подсчетам около 20% компаний, которые никогда не выставлялись у нас. Тем не менее, я не могу сказать, что в составе участников много транснациональных брендов. Есть компании, которые принимают участие в обеих выставках. На мой взгляд, возможно два варианта развития событий — либо останется одна выставка, либо рынок будет поделен. Время покажет. Перспективы неплохие, хотя надо иметь в виду, что российский рынок спортивного ритейла на самом деле не такой емкий, как кажется западным компаниям».
Статистика ispo Russia
Год |
Количество участников |
Общая площадь (тыс. кв. м) |
2005 |
346 компаний (24 страны) |
13,5 |
2006 |
250 брендов (21 страна) |
11,0 |
ispo Китай. Статистика 2005 г.
Количество участников – 300 компаний, представивших около 400 брендов
Количество посетителей –13,4 тыс. (68 стран)
Общая площадь – 23 тыс. кв. м