По принципу равновесия (Репортаж)

Не успел отшуметь в КВЦ «Сокольники» «Росупак-2004», а в гостинице «Метрополь» прошла пресс-конференция, посвященная осеннему событию в мире упаковки – парижской выставке Emballage, которая пройдет 22–26 ноября в Пари Норд Вилльпент (Parc dexpositions de Paris-Nord Villepinte). Самое активное участие в мероприятии принял Андрей Лотмецев

Размеры Emballage впечатляют. Предполагается, что здесь соберутся не менее 2,5 тыс. компаний, а количество посетителей достигнет 106 тыс. человек.

В 2004 г. появятся новые секторы: «Напитки и жидкости», «Пре-пресс», «Печать», «Оформление упаковки». Есть весьма обоснованные предположения, что такие фирмы, как Bormioli Rocco, Mondi, Smurfit, Otor, OCME, Krones, Erca Forseal, представят принципиально новые стенды, как по площадям, так и по красочности экспозиции. Эксперты отмечают постепенное увеличение доли зарубежных участников. Отведенная им площадь увеличится по сравнения с выставкой 2002 г на 15 %. Любопытно, что на мероприятии будет и дальше соблюдаться принцип равновесия: 44 % экспонентов придется на долю упаковки и контейнеров, 42 % – на упаковочное оборудование, 14 % – на смежный сектор. В том же выставочном комплексе одновременно с Emballage пройдет выставка пищевого оборудования IPA. Впервые идея подобного совмещения была реализована в 2000 г., когда обе экспозиции собрали 25,491 тыс. посетителей. По мнению организаторов, IPA и Emballage способны привлечь 136 тыс. посетителей и 3,5 тыс. фирм-участниц, что позволяет считать парижские выставки крупнейшим отраслевым событием. План подготовки к экспозиции предусматривает 320 рекламных мероприятий. Особое значение устроители придают симпозиуму Pack.Vision «Процесс упаковки: глобальный рынок. Миф или реальность». Согласно исследованию, проведенному агентством Loeb Innovation, в будущем процесс создания упаковки изменится. Усилятся позиции дизайнеров, в частности, они будут активней участвовать в выработке маркетинговых стратегий. Ассортимент новых предложений существенно расширится. Не менее интересно и предположение о неизбежности появления «транслокальных» групп, объединяющих специалистов из нескольких стран под руководством представителей наиболее важных рынков. Была предпринята попытка построить карту глобальной индустрии упаковки. Авторы исследования пришли к выводу, что для США характерна стандартизация упаковки, а преимущественным рынком является внутренний. Стандартизация происходит и в зоне евро, при этом региональным центром восточной Европы является Польша. Франция доводит упаковочные технологии до совершенства, а рынок Великобритании ориентирован в значительной степени на дизайн. Наконец, японцы ценят в упаковке в первую очередь каиваи (остроумное и прекрасное). Выступившие на пресс-конференции директор выставки IPA и заместитель директора выставки Emballage Хуана Морено (Juana Moreno), гендиректор ассоциации «Союзупак» Александр Бойко и генеральный представитель сети «Промосалон» Елена Салтыкова предоставили полную информацию о том, что можно ожидать от предстоящего Emballage. Хуана Морено рассказала об истории предыдущих выставок, их специфике и преимуществах. Александр Бойко поделился личным опытом о своих посещениях выставки Emballage и о ее значимости для российских экспонентов упаковочной и пищевой отрасли. К сожалению, на предыдущих выставках присутствовало не так много отечественных стендов. Будем надеяться, что в этом году ситуация изменится. Большую роль здесь играет политика российской компании «Промосалон» и лично Елены Салтыковой, подчеркнувшей значение французской выставки для развития мирового рынка упаковки.

Ссылка на основную публикацию