Турбизнес выживет в кризис?

ЗАВТРА в “Экспоцентре” на Красной Пресне откроется XVI Международная выставка “Путешествия и туризм” / MITT. В первые 2 дня она примет профессионалов турбизнеса, а в пятницу и субботу сюда смогут прийти все желающие. На 3 000 стендов представлены 120 стран. Впервые в выставке участвуют представители Колумбии, Коста-Рики, Японии, Панамы, Макао, китайского о. Хайнань. Одним из центральных разделов станет секция “Информационные технологии в туризме”. Организована на MITT и ярмарка вакансий.

А накануне руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин в беседе с журналистами оценил ситуацию на отечественном выездном рынке. Показатели российских туркомпаний в прошлом году и в начале нынешнего, несмотря на снижение платежеспособности населения, заметил он, совсем неплохие. В 2008 году за рубеж съездили более 11 000 000 россиян (на 21% больше, чем год назад). Удачными были и новогодние каникулы: ни одного срыва в вылетах авиарейсов, ни одной серьезной жалобы по поселению и программе пребывания.

В мартовское межсезонье строить серьезные прогнозы нет смысла. Тревожит, правда, что обычно уже в это время туры на майские праздники активно продаются. Но не сейчас: люди присматриваются, не желая платить за путевки заранее. Если прежде туроператоры могли себе позволить оплачивать апрельские расходы деньгами за майские туры, то теперь этих денег пока нет.

Если говорить о тенденциях в условиях кризиса, то можно предположить увеличение спроса на недорогие (особенно безвизовые) экзотические страны вроде Камбоджи, Вьетнама, Венесуэлы.

Любители бизнес-класса пересядут во второй салон самолета – на этом можно сэкономить. Упадет спрос на 5-звездочные отели.

Турагентский рынок пострадал от кризиса первым: обанкротилось уже примерно 25% маленьких отечественных компаний. “Разве туроператоры не менее уязвимы? Ведь они отвечают за качество турпакета, им надо заранее бронировать чартеры и отели? – спросил господина А. Ярочкина корреспондент “Вечерки”. – Отвечая на кризисные вызовы, наши туроператоры консолидируются или будут расталкивать друг друга локтями?”

– В кризисной ситуации главным станет искусство договариваться. Успешным будет тот туроператор, который сможет получить у гостиничной сети или у авиакомпании наилучшие цены и условия. Ему даже локтями не потребуется толкаться. Победит, словом, тот, кто умеет договариваться.

Ссылка на основную публикацию