Сувенирный бум (Экспозиция)

Наибольшее количество сувениров и подарков в сентябре можно было найти в Центральном доме художника. 13-го числа здесь стартовала выставка «Бизнес-сувениры и подарки–2005»

Сегодня сувенирная продукция становится неотъемлемой частью имиджа любой уважающей себя компании. Моветон подписывать важные договоры ручкой без логотипа своей фирмы, прикуривать сигарету обычной зажигалкой, и уж тем более дарить шефу или партнеру по бизнесу презент, который можно отыскать в любом магазине. Именно так считают представители Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров. Эта общественная организация является главным учредителем выставки «Бизнес-сувениры и подарки», пятая сессия которой прошла в ЦДХ на Крымском валу.

Свой первый юбилей выставка встретила увеличением площади – до 3 тыс. кв. м и значительным ростом числа экспонентов – до 170-ти. Эти компании из Москвы, С.-Петербурга, Самары, Казани и других городов России, а также из Италии, Германии, Франции и Турции. На пресс-конференции, предваряющей выставку, председатель выставочного комитета Алексей Вязовцев отметил, что еще недавно все желающие принять участие в экспозиции умещались на площади в 700 кв. м. «В этом году не хватило и трех тысяч – некоторые экспоненты, сделавшие заявки позже других, остались без стендов», – с некоторым сожалением заявил г-н Вязовцев. Эти слова подтверждают данные статистики: площадь выставки в 2004 г. – 2,7 тыс. кв. м, число экспонентов – 139, количество посетителей – около 7 тыс. «Бизнес-сувениры и подарки–2005» посетили примерно 8 тыс. человек.Ежегодный рост числа участников заставляет организаторов задуматься о смене выставочной площадки. Возможный вариант для проведения весеннего форума – «Экспоцентр» на Красной Пресне. Конечно, ЦДХ вместил не всех экспонентов, но здесь все равно можно было ознакомиться с полным спектром самых разнообразных разработок в области рекламно-сувенирной и полиграфической продукции и возможностями создания на их основе оригинального фирменного стиля. На стендах было представлено множество промо-сувениров, образцов представительской продукции, VIP-подарков, призов и наград, часов, изделий из кожи, аксессуаров для баров, текстильных изделий, POS-материалов, изделий народных промыслов, а также подарочная упаковка и оборудование для персонализации,И хотя выставка называется «Бизнес-сувениры и подарки», стоит оговориться, что большее внимание на ней все же было уделено именно сувенирной продукции. На сегодняшний день бизнес-сувенирами можно назвать презенты, предназначенные для сотрудников компании (различные календари, ручки и т.д.), для клиентов, потенциальных и реальных (сувенирка, задействованная в директ-маркетинге), для партнеров по бизнесу и т.д. «Как правило, такая продукция несет в себе официальный характер и подразумевает либо весомый способ поощрения, либо доказательство глубокого уважения к партнеру, – комментирует повышенную заинтересованность данным видом товаров старший менеджер по продажам интернет-магазина бизнес-подарков «Мультимаг» Наталья Родина. – Неудивительно, что сейчас подобные отраслевые форумы очень популярны». По словам Ольги Лебединской, сотрудника отдела маркетинга компании «Шар бизнес», выставка «Бизнес-сувениры и подарки» более продуктивна, чем подобные ей мероприятия, проводимые другими организациями. «Кроме того, сувенирная продукция – это отрасль рекламного рынка, приносящая наибольшую отдачу, она на равных конкурирует с рекламой на телевидении и в прессе, подчас даже выигрывает у нее», – резюмирует г-жа Лебединская. В этом году компания «Шар бизнес» организовала семинар «Роль ручки как рекламного носителя в продвижении бренда». Помимо этого не менее интересные семинары и конференции провели компании «Ренессанс Колледж» («Секрет корпоративного подарка. Взгляд изнутри»), «Восток-запад» (круглый стол «Решение корпоративных задач с помощью тренинга и коучинга в компаниях отрасли»), ассоциация РАППС и многие другие.

Ссылка на основную публикацию