Новые станции Люблинской линии метро откроются на полгода позже

Сроки сдачи нового участка Люблинской линии метро переносятся в очередной раз из-за нехватки финансирования. Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», которые свяжут остановки «Марьино» и «Красногвардейская» Замоскворецкой линии, откроются во второй половине 2011 года.

Первоначально планировалось, что строительство Люблинской линии будет завершено к концу 2010 года, затем сроки переносились ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.newsmsk.com/article/30Jul2009/na_polgoda.html) на первое полугодие 2011 года.

По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, строительство этого участка является частью программы соединения конечных станций хордовых линий подземки. «Примерно такую же функцию несет и Бутовская линия, соединяющая Серпуховско-Тимирязевскую ветку и Калужско-Рижскую», — цитирует Гаева «Интерфакс» ^(https://expobusiness.ru/goto/http://interfax.ru).

После окончания строительства нагрузка на эту ветку составит 20-30 тыс. человек в час, а максимальная нагрузка — до 70 тыс. человек. Длина участка — 5,3 км, общая длина прокладываемых путей в обе стороны — 11 км.

В 2010 году планируется продолжить работы по строительству перегона от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской», а также продолжить строительство Бутовской линии, добавил Гаев.

«Строительство метро — это не блажь московских властей»

В проекте российского бюджета на следующий год не оказалось денег ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.newsmsk.com/article/02Oct2009/metro_bresh.html) на развитие столичного метро. По словам начальника подземки, сокращение финансирования приведет к замедлению сроков строительства новых линий в Москве и практически остановит возведение и прокладку метрополитена в регионах.

«Мы реально готовы решать транспортные проблемы Москвы и делиться своим опытом с другими регионами. Дело за малым — чтобы политики на федеральном уровне поняли, что строительство метрополитена — это не блажь московских властей, а насущная необходимость», — сказал Гаев. Он выразил надежду, что переломить ситуацию помогут общественное мнение и госсовет по проблемам развития транспорта, заседание которого пройдет в ноябре.

Из московской казны на развитие метро предварительно планируется выделить 24 миллиарда рублей, однако, по мнению главы метрополитена, эта сумма может быть увеличена до 30 миллиардов. «Эти средства позволили бы нам открыть в 2011 году Люблинско-Дмитровскую линию, продолжить работы на участке от станции «Трубная площадь» до станции «Марьина роща», провести работы по строительству входа на станцию «Сретенский бульвар», организовать проходку тоннеля между станциями «Новокосино» и «Новогиреево», а также начать работы на станции метро «Пятницкая», которая расположена на одноименном шоссе и связана со станцией «Митино», — сказал Гаев.

Что касается частных инвестиций ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.newsmsk.com/article/07Oct2009/invest_metro.html), то это малоэффективно из-за низкой рентабельности столичной подземки, считает начальник метрополитена. Он пояснил, что для частных инвесторов вложение средств в метрополитен эффективно только при получении возможностей для извлечения дополнительной коммерческой выгоды, не обязательно связанной с деятельностью самой подземки.

Напомним, первой станцией, построенной по принципу частно-государственного партнерства, станет «Мякинино» ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.newsmsk.com/article/08Oct2009/myakin_perenos.html) . Объект строится на частные деньги и включается в систему метрополитена. В частности, линию строит метро, а станцию — компания «Крокус-Интернешнл». Ожидается, что проект должен увеличить поток клиентов в выставочный и торговый центры «Крокус Экспо» и «Крокус Сити».

Эксперты считают, этот опыт привлечет к развитию метро и других бизнесменов. Ранее частных инвесторов планировалось привлечь к строительству новых станций в районе Западного речного порта, Троице-Лыково и на «Золотом Острове», но этому помешал кризис.

Ссылка на основную публикацию