Для развития туризма (Дайджест)

По данным Гильдии выставочных организаций Москвы, ежегодно в столице проводится около 550–570 выставок, причем до сих пор их число неуклонно росло. Однако в 2005 г. впервые за последние годы количество отмененных выставок превысит число новых проектов: устроители отказались от 74-х мероприятий, а запускают только 50. Под «сокращение» попали прежде всего текстильные и медицинские проекты, зато растет число выставок, связанных с досугом, спортом, туризмом

Яркий пример тому – презентация туристической выставки «Интурмаркет–2006», которая состоится в «Крокус Экспо»19–22 марта 2006 г. Организаторами мероприятия выступают Межрегиональный фонд устойчивого развития и выставочный холдинг «Евроэкспо» – M.S.I.Vertriebs GmbH (Австрия). Оргкомитет выставки возглавляют полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, губернатор Московской области Борис Громов и руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. Как предполагается, «Интурмаркет» разместится на площади 12–15 тыс. кв. м в новом павильоне «Крокус Экспо», окончание строительства которого намечено на сентябрь текущего года.

Слабым местом новой площадки многие по-прежнему считают удаленность от центра города, вследствие чего неизбежны транспортные проблемы. Однако в дни «Интурмаркета–2006» планируется задействовать 50–60 автобусов-шаттлов, которые будут возить участников от и до метро «Планерная», а также от тех отелей, где разместятся гости.

В самом «Крокусе» на посещаемость не жалуются. «Хотя такие опасения были, – говорит заместитель директора выставочного комплекса Аркадий Злотников. – Москвичам и гостям столицы понадобилось некоторое время, чтобы принять «Крокус». Зато сейчас на некоторых выставках посетителей отмечено даже больше, чем их было в «Экспоцентре». Рекордным считается день, когда в «Крокус» на выставку приехали 35 тыс. человек».

Как сказали организаторы «Интурмаркета», один квадратный метр незастроенной площади обойдется экспонентам в 190 евро. Однако для участия в новой выставке будет разработана система скидок, в первую очередь для отечественных компаний – членов Российского союза туриндустрии и Российской гостиничной ассоциации. Кстати, попасть на ITM в первые три дня работы можно будет только по специальным приглашениям. Таким образом организаторы пытаются сделать выставку наиболее профессиональной. Кроме того, региональным турфирмам будет предложена особая программа, подразумевающая их участие на льготных условиях – либо в качестве экспонентов, либо в качестве посетителей. Приезд и проживание в столице примерно 200-–250-ти представителей российских регионов будут обеспечены за счет организаторов. Участники же, в том числе и зарубежные, получат возможность приехать в Москву и разместиться в гостиницах по льготным тарифам. Предварительная договоренность об этом достигнута с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, ОАО «РЖД» и некоторыми московскими гостиницами.

Ссылка на основную публикацию