10 лучших павильонов EXPO 2010

1 мая в Шанхае открылась выставка EXPO 2010 — главный мировой смотр научных и технических достижений стран нашей планеты. Каждое из государств-участников оформляет павильон, который должен представить его потенциал перед конкурентами, и потому страны тратят огромные деньги, чтобы сделать свою экспозицию наиболее яркой и содержательной. До конца октября EXPO 2010 должны посетить более 70 миллионов человек. Тема нынешней выставки: «Лучше город — лучше жизнь». Сегодня мы расскажем о десятке самых оригинальных павильонов.

Великобритания
Этот выглядящий днем более чем скромно павильон абсолютно не впечатлил любящих яркие краски азиатов, зато восхитил европейцев. Он состоит из 60 тысяч оптико-волоконных прутьев, 7.5 метров в длину каждый. Внутри здания в их концах запаяны тысячи семян всевозможных растений. Гибкие мягкие стержни колышутся на ветру и делают весь павильон невесомым и подвижным. В течение дня они пропускают дневной свет и позволяют ему освещать помещение. С наступлением сумерек начинают работать источники света внутри каждого из стержней, и все здание сияет.

Тайвань
Тайваньский павильон напоминает традиционный бумажный фонарик, который в азиатских странах обычно запускают в небо по праздникам, веря, что это принесет счастье. Строение состоит из прозрачного корпуса-куба, внутри которого находится огромный цифровой шар, изображающий Землю. Внутри павильона находится трехмерный кинотеатр, где непрерывно демонстрируются фильмы о нашей планете. По замыслу архитектора, огромный воспаривший над выставкой павильон-фонарик должен принести удачу всем людям Земли.

Япония
Павильон Японии, один из крупнейших на выставке, как и положено стране, жители которой уже давно существуют в следующем веке, поражает футуристичностью. Это целый город, где сосредоточены новейшие и самые экологичные технологии, позволяющие улучшить жизнь людей, здесь показано, как можно достичь гармонии между человеческим сердцем и техникой.

Румыния
Удивительно, но павильон этой не самой богатой и технически развитой страны удивил всех и произвел настоящий фурор. И все благодаря очень простому и понятному дизайнерскому решению: зеленое яблоко, один из самых популярных фруктов в Румынии, символизирует «зеленый» город, жители которого бережно относятся к природе и ведут здоровый образ жизни. В Гринполисе пять уровней, на которых посетители выставки могут познакомиться с румынской культурой, увидеть народные танцы и поучаствовать в шоу-программах.

Израиль
Напоминающий гигантскую ракушку израильский павильон, половина которого состоит из камня, а половина — из стекла, символизирует диалог между человеком и природой, небом и землей, связь между прошлым и будущим. Внутри посетителей ждет сюрприз: некоторые объекты сами начинают рассказывать о себе на китайском и английском, стоит лишь к ним подойти.

Польша
На создание этого павильона архитекторов вдохновил традиционный польский народный промысел — вырезание из бумаги различных узоров. Здание скрывает в себе культурную идеограмму и рассказывает о важности личного опыта для всего человечества. Можно подняться на крышу павильона и оттуда увидеть все пространство выставки.

Германия
Ключевое слово в проекте немецких дизайнеров — баланс: между инновациями и традицией, обновлением и сохранением старого, урбанистикой и природой, обществом и отдельными его членами, работой и отдыхом и, наконец, между глобализацией и национальной идентичностью. Многие отмечают, что строгий прохладный серый цвет павильона заставляет вспомнить о холодном немецком уме, благодаря чему эта страна может производить столь высококлассную точную технику.

Дания
Павильон представляет огромную петлю, попав в которую, вы сможете составить представление о современном датском городе. В центре строения находится большой наполненный пресной водой из гавани Копенгагена бассейн с символом города — русалочкой — в центре. Причем, если кого-то из посетителей утомит китайская жара, то ему удастся поплавать в этом огромном водоеме. И необязательно преодолевать пространство павильона пешком: на входе можно взять один из 1500 велосипедов.

Венгрия
800 деревянных стержней, из которых состоит венгерский павильон, создают впечатление, что вы гуляете по лесу. Но стержни — это не просто статичные скучные деревья. Они способны подниматься и опускаться под музыку и даже, подобно музыкальным инструментам, производить различные меняющиеся утром, днем и вечером звуки.

Россия
Концепция павильона России — «Идеальный город в сказочной стране». К сожалению, его создатели явно не учли культурный бэкграунд остальных жителей планеты. 12 бело-красно-голубых 20-метровых башен неправильной формы, по мнению создателей, изображают хоровод. Верхние оконечности башен украшены узорами в разном стиле, что должно символизировать интеграцию проживающих в нашем государстве народов. Но все эти аллюзии остались не поняты большинством посетителей. Однако наибольший удар по имиджу нашей страны нанес выбор символа павильона. Им стал персонаж сказок Николая Носова Незнайка. Оказалось, что комиксы о приключениях «маленького невежды» (именно так перевели имя Незнайка на китайский язык) в 90-х годах были очень популярны в Поднебесной. Лидер КНДР Ху Цзиньтао пришел в недоумение, увидев, что все инновации России представляет «маленький невежда». Несмотря на то, что окружающие пытались смягчить неловкость и объяснить, мол, по-русски это означает «стремящийся к знаниям», новость о конфузе стремительно разнеслась по миру.

Ссылка на основную публикацию