В Москве открывается юбилейная выставка Millionaire Fair. Компании-участники представляют новинки ювелирных домов, автомобили ручной сборки, презентуют проекты элитной недвижимости. Впервые выставка пройдёт в Манеже, а не за МКАДом, в «Крокус-Экспо». О том, выиграет или проиграет от этого ярмарка роскоши, корреспондент «Бизнес ФМ» Евгения Смурыгина:
— «Манеж» — это более дорогая площадка, цены там выше процентов на 50. Если в «Крокусе» за аренду квадратного метра платят в среднем 3,5 тысячи долларов, то аренда в «Манеже» стоит в районе шести тысяч. Правда, разместиться с прежним размахом, как в «Крокус-Экспо», у Millionaire Fair уже не получится. О причинах переезда говорит директор департамента оценки компании «Развитие Бизнес Систем» Максим Тищенко:
«У «Крокуса» появлялись претензии к Millionaire Fair , что они не доплачивают аренду. Вторая причина – это, конечно, же транспортная доступность. «Манеж» окружен достаточно хорошими гостиницами, могут приехать и из других регионов миллионеры на эту выставку».
Эксперты считают, что выставка больше выиграла, чем проиграла. В «Манеж» удобнее добраться, до «Крокуса» после работы по пробкам ехать два-три часа. Участников в этом году меньше, так что слишком большая площадь ни к чему. А вот посетителей теперь будет гораздо больше, прогнозирует директор департамента жилой недвижимости Knight Frank Екатерина Тейн и отмечает только один минус:
«Проблема в «Манеже» заключается в том, что абсолютно нет парковочных мест, поэтому в «Крокус-сити» удобство в том, что когда вы приезжаете, тут огромная парковка, и об этом голова не болит». Другие эксперты напротив не видят в этом большой проблемы. Комментирует гендиректор коммуникационного агентства «Сибарит Групп» Вера Шипуля и называет также причины переезда выставки:
«Это связано больше с площадью и доступностью большей массы людей посетить данную выставку и продать больше билетов для посещения. Для миллионеров не нужна парковка, они приезжают с водителями, он может ждать на любом удалении от этой точки».
Прогнозы экспертов на развитие luxury рынка сейчас куда скромнее, чем год назад. Зарубежные аналитики предрекают не просто падения, а настоящую рецессию во всём сегменте — порядка семи процентов. Миллионеров после кризиса тоже стало меньше. Вот и переориентируется Millionaire Fair. Теперь зайти посмотреть на luxury продукты и услуги может практически каждый.