Неделя российского Интернета стартовала в Экспоцентре на Красной Пресне. Идут конференции и семинары по актуальным вопросам развития Всемирной Паутины. Но главным событием станет презентация кириллического домена «.РФ».
За 3 дня в Экспоцентр захотели попасть 14 тысяч человек, чаще зависающих в сети. Это почти в 2 раза больше, чем на первой Неделе российского Интернета год назад.
«Российское Интернет-сообщество прирастает в первую очередь за счет регионов. Потому что действительно в регионах сейчас, и этот тренд отмечают все, очень бурно развивается Интернет. В первую очередь благодаря тому, что отпущена монополия на связь, которая сохранялась несколько лет, на магистральные каналы. В регионы пришел Интернет более дешевый», — говорит Сергей Плуготаренко, исполнительный директор Регионального общественного Центра интернет-технологий.
За год российский сегмент Глобальной Сети вырос с 27 до 35 миллионов пользователей и с полутора до двух миллионов сайтов. Кроме того, Интернет в России отвоевал уже более 10% рынка медиа-рекламы, оставив позади радио.
«Нужно работать, чтобы было больше. Всё правильно. Но уже нужны и качественные характеристики. А на будущий год, я думаю, у нас будут и качественные характеристики, это вот этот домен «.РФ», что, я думаю, позволит нашему государственному языку распространяться по планете лучше», — считает Алексей Солдатов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России.
Всемирное руководство Глобальной Паутины примет окончательное решение о делегировании России первого кириллического домена 30 октября в Сеуле. Участники Недели Интернета не сомневаются, что раздача русских вэб-имён «.РФ» начнётся в конце ноября.
«В районе 25 ноября хотим запустить процедуру приоритетного резервирования доменов для владельцев торговых знаков, для того, чтобы не перехватили. В районе 12 апреля запустить аукцион с понижением цены, чтобы не отдать домены с хорошими наименованиями кибер-сквоттерам, в июне уже будет все работать», сообщил Андрей Колесников – директор Координационного центра национального домена сети Интернет.
Среди участников Российской недели Интернета – крупнейшие международные компании. Так, разработчики Google приехали в Москву, чтобы на месте узнать, каким российские юзеры видят будущее интернет-поисковиков.
«Последние несколько лет мы проводим глобальное исследование – выясняем у пользователей, каким должен быть поисковик будущего. Работа, можно сказать, ещё в начальной стадии. Но уже можно говорить, что единственное отличие требований российских пользователей, — разве что язык общения. Австралийцы, англичане, американцы да и жители других стран пишут нам об одном и том же», — отмечает Йосси Матиас, директор Центра разработок Google (Израиль).
Всё время интернет-недели в Экспоцентре работает бесплатный Wi-Fi, и пользователи даже здесь не расстаются с Сетью. Вместе с тем коммуникационные компании, которые устроили здесь же выставку своей продукции, пытаются привлечь к себе внимание не только виртуальными, но и вполне реальными образами.
Самая, пожалуй, зрелищная часть выставки – так называемая «аллея инноваций». Начинающим разработчикам интернет-проектов, или «старт-аперам», отдали целый ряд павильонов бесплатно. В конце аллеи – «лес»: здесь молодые предприниматели также бесплатно смогут представить свои проекты инвесторам».
Основная работа в «лесу» запланирована на пятницу и субботу. Кстати, что касается работы, больше всего отраслевых стендов на выставке – это сайты по трудоустройству: реакция экономически устойчивого Интернета на глобальный финансовый кризис.