Сергей Алексеев: «Мы входим в 2010 год с амбициозными планами»

18 декабря в «Ленэкспо» состоялась презентация программы работы на 2010 год и планов на ближайшую перспективу. В ней участвовали представители правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ведущих профессиональных союзов и ассоциаций, средств массовой информации — многочисленных партнеров выставочного комплекса.

Выступая перед собравшимися, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев подвел итоги уходящего года и обозначил перспективы на год новый — 2010.

— В этом сложном году можно было выжить, только импровизируя на ходу, — сказал он. — Конечно, мы ощутили на себе влияние финансового кризиса и последствия резкого спада производства. Но для «Ленэкспо» год завершился вполне удовлетворительно как по финансовым показателям, так и по посещаемости — наш комплекс посетили около полумиллиона петербуржцев и гостей города.

Не случайно у многих «Ленэкспо» ассоциируется со словом «событие». Здесь прошли одни из самых важных экономических и политических событий: Петербургский международный экономический форум, Инновационный Форум, Всемирный зерновой форум, Итало-российский экономический форум, III Российско-финляндский лесной саммит, XI съезд партии «Единая Россия», Городской педагогический совет и многие другие.

Одним из главных событий в научно-промышленной жизни России стал форум «Российский промышленник» в составе «Российской инновационной недели», а также международная выставка по судоходству и судостроению «Нева». Все рекорды благополучных лет побила в этом году выставка-ярмарка «Агрорусь», которую открывал первый вице-премьер Виктор Зубков.

Знаком РСВЯ была отмечена выставка «Книжный салон», статус «Одобрено УФИ» получили две наших выставки: «Санкт-Петербургский фестиваль ландшафтного дизайна» и «Зоосфера».

Отмечу, что из календаря собственных выставок в 2009 году не было исключено ни одного мероприятия.

Мы входим в 2010 год с амбициозными планами. Они касаются не только развития комплекса, но и наращивания собственной выставочной программы. Стратегия, на которую мы будем опираться – это стратегия PVS: продвижение, площадка, сервис.

Продвижение – это, в первую очередь, стимулирование развития различных отраслей промышленности не только Санкт-Петербурга и области, но и России. А, в частности, это продвижение бизнеса наших клиентов.

Площадка – это реализация программы развития 2020, согласно которой закрытая выставочная площадь увеличится с 40 тысяч кв.м. до 60 тысяч, будет построен новый конгресс- центр площадью до 30 000 кв.м с конгресс-залом на 5 тысяч мест, предусмотрены гостиница, бизнес центр, стоянка катеров и яхт.

Сервис: мы ставим перед собой задачу приумножить в несколько раз перечень услуг сервис – пакета.

Особое внимание мы уделяем развитию выставочной программы. В первую очередь мы планируем расширение тематики в выставках научно-технического и промышленного направления. В рамках форума «Российский Промышленник» наряду с выставкой «Мехатроника и робототехника», пройдет новое мероприятие: ProITexpo — выставка информационных технологий, связи и средств коммуникации для промышленности. Одновременно с выставкой «Энергетика и электротехника» будет запущен новый проект – «Возобновляемая и альтернативная энергетика. Биотопливо». Проходят модернизацию выставки «Сварка» и «Петербургский химический форум».

В этом году традиционная выставка «Авто+Автомеханика» прошла несколько скромнее, чем обычно. Но мы разработали новую концепцию выставки. Она в 2010 году будет представлена как Международный автопромышленный форум.

По-новому мы смотрим и на выставки агропромышленного комплекса. В 2010 году предстоит расширить тематику выставки «Агрорусь» за счет организации инновационно-презентационной площадки «Развитие региональных агропромышленных парков», организации центра закупок, проведения дней зарубежных стран и регионов. Планируется презентация двух новых агропромышленных проектов, посвященных гостинично-ресторанному бизнесу и биоиндустрии, которые будут запущены в 2011 году.

Новый виток развития в 2010 году получит группа социальных выставок. Успешно прошедший «Молодежный форум» и «Планета детства» показали, что темы актуальны и востребованы обществом, им необходимо дальнейшее развитие. В 2010 году в рамках «Планеты детства» впервые пройдет выставка «Педиатрия», где будут рассматриваться вопросы детского здоровья. А «Молодежный форум» сконцентрируется на проблеме создания и поддержки молодой семьи.

В России учреждения культуры и искусства испытывают большие финансовые трудности, практически не развита отрасль, обеспечивающая материально-техническую базу этих учреждений. Задачу формирования и развития этого специфичного рынка ставит перед собой молодая выставка «Арт.Театр.Музей».

Мы укрупняем проекты. В 2010 при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга и Комитета по градостроительству и архитектуре пройдет форум РИДО «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление». Мы возобновляем проведение выставки-ярмарки «Женщина и Мужчина». А для укрепления образа Санкт-Петербурга, как морской столицы России, реанимируем выставку «Инрыбпром».

Согласно концепции развития Санкт-Петербурга до 2015 года, одним из главных направлений является создание условий для конгрессной деятельности. Поскольку уже сегодня «Ленэкспо» обладает развитой материально-технической базой и опытом проведения конгрессных мероприятий регионального и мирового уровня, то в наступающем году мы уделяем особое внимание расширению и выделению конгрессной деятельности в отдельное направление и создаем центр ее координации.

Кроме того, в связи с 40-летием «Ленэкспо» ввело традицию — называть лауреатов в различных номинациях по итогам года.

Expobusiness