Желающих начать собственное дело с каждым годом все прибавляется. Многие амбициозные молодые люди не хотят тратить время, работая на кого-то, а стремятся создать и развивать собственный бизнес. Первое, что приходит в голову — остановиться на классической модели заработка. К примеру, открыть парикмахерскую, магазин одежды или продуктовый. Такой бизнес будет приносить стабильную прибыль, ведь кушать, одеваться и стричься нужно всем людям. Но у этой, казалось бы, идеальной бизнес-модели есть один значительный минус, перекрывающий все достоинства, — ниша уже слишком забита, конкуренция между магазинами просто сумасшедшая.
Другой вариант — попробовать вложить деньги во что-то новое и уникальное, что сможет гарантировать постоянный и высокий уровень дохода. Например, открыть галерею. Это достаточно молодое и перспективное направление, только начинающее развиваться на просторах СНГ. Как и любое другое дело, открытие галереи потребует от предпринимателя некоторых усилий, но в целом открыть галерею сравнительно просто.
Галерея
Что собой представляет галерея? Это место, где проводятся выставки различных тематик: живопись, скульптура, фотография, ювелирное искусство. В чем суть? Это не просто демонстрация работ, но и одновременная их продажа, за которую вы, как владелец, получаете часть прибыли. Проект подойдет для городов с населением не менее 350 тысяч жителей.
Если здание для проведения выставок будет в городе одно, бизнес не будет иметь конкурентов, а это просто идеальный вариант.
Открытие галереи выгодно как художнику, так и бизнесмену. Многие люди интересуются предметами искусства, ведь уникальные, дизайнерские или сделанные вручную вещи помогают подчеркнуть индивидуальность и вкус человека. Приходя в галерею, покупатель надеется найти эксклюзивную, но в то же время практичную вещь, которую сразу же захочется забрать домой.
Чтобы отобрать хороший ассортимент для галереи, а также общаться с мастерами различных искусств, вы как владелец также должны иметь художественный вкус, а еще лучше — соответствующее образование. Только так вы сможете найти работы, которые будут пользоваться спросом у покупателей.

Кроме того, в галерее можно будет организовывать частные выставки и другие мероприятия, за проведение которых в вашем здании организаторы будут платить определенную сумму.
Правовой аспект
Деятельность галерей в нашей стране не контролируется ни одной специальной службой, поэтому вам не придется собирать огромный пакет документов.
Для открытия вам потребуется оформить разрешение на занятие предпринимательством в форме ИП (индивидуальный предприниматель), либо в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью) и выбрать форму налогообложения.
Для оформления этих документов необходимо обратиться в налоговую службу и ПФ.
Выбор помещения
Следующий шаг — выбрать место для организации галереи. При оформлении помещения можно реализовывать различные креативные идеи, новшества в сфере искусств. Лучше, чтобы ваша галерея была в пешей доступности, в центре города. Современные люди либо слишком заняты, либо ленивы и вряд ли захотят ехать лишние десять километров, чтобы посетить выставку.
Обратите внимание на освещение, оно должно быть достаточным, чтобы то, что выставляется, можно было хорошо рассмотреть.
В здании не должно быть душно и тесно. Общая площадь помещения должна быть не меньше 200–250 м, сюда входит выставочный зал (от 45 до 80 м), склад для хранения работ (25–50 м), зал для инвентаря (40-50 м), офисное помещение (15–20 м).
Можно попытаться сэкономить на аренде, согласовав открытие галереи с местными властями, возможно даже под их патронажем, или же подыскать уже готовое помещение, не требующее дополнительного ремонта.
Набор персонала
Вам понадобится минимум 5-7 хороших специалистов и технический персонал. Для качественной работы галереи необходимы:
- Директор, он же руководитель и управляющий. К выбору на эту должность нужно отнестись очень серьезно, так как именно от него будет зависить успех галереи. Директор определяет тематику выставок, ищет людей для сотрудничества, занимается другими организационными вопросами.
- Программист — человек, который отвечает за разработку и ведение сайта галереи. Создать сайт необходимо, так больше людей сможет ознакомиться с предлагаемым товаром. Хорошо бы организовать возможность покупок онлайн.
- Консультант. Их должно быть несколько, количество зависит от величины галереи. Задача консультантов — работа с посетителями, ознакомление их с представленными произведениями искусства. От их активности будут зависеть объемы продаж, заинтересованность посетителей.
- Пресс-секретарь. В его обязанности входит налаживание диалога с общественностью.
- Куратор — тот, кто отвечает за соблюдение формата выставки, он же специалист по трендам и работе с художниками.
- Экспозиционер отвечает за оформление выставок, размещение экспонатов в помещении, подбор оптимального освещения.
Финансовая сторона вопроса
Расходы:
- арендная плата от 40 до 80 тысяч рублей/месяц.
- оформление и дизайн помещения — от 1 до 2 млн рублей (если вам удастся найти готовое помещение эти расходы частично или полностью исключаются);
- зарплата сотрудникам — от 20 до 30 тыс. руб./месяц на одного подчиненного;
- расходы на маркетинг — от 45 до 90 тыс. руб./месяц.
Всего: около 1, 5–2 млн рублей
Доход
При расчетах приблизительного ежемесячного дохода следует учесть, что цены на произведения искусства варьируются в среднем от 6 до 100 тысяч рублей.
Работы признанных мастеров могут стоить еще больше.
Условия сотрудничества обговариваются заранее, за проданное произведение искусства мастер получит от 20 до 40 процентов стоимости работы.
Выставка в 20–50 картин может принести около полумиллиона рублей дохода, если реализовать хотя бы половину работ, если выставок будет больше, ежемесячный доход тоже будет выше.