Маленький черный сарафан

Модельеры увлеклись православной темой Полина Потапова В 69-м павильоне на ВВЦ проходит ярмарка «Вербная неделя». Купить здесь можно монастырский хлеб, книги, свечи: Но больше всего народу в секции, где продается одежда. Корреспондент «Известий» накануне больших православных праздников прошлась по торговым рядам. На манекен надета красная ряса, расшитая золотом. На ней ярко-зеленый ценник — 63 000 рублей. Впрочем, больше внимания покупатели уделяют одежде для прихожанок. Модельер Елена Чернышова шьет длинные платья неброских цветов: «Мои платья красивые, но целомудренные. Перед походом в храм важно освободить свою голову от посторонних мыслей, в том числе и об одежде, а эти платья можно надеть и больше не переживать о своем внешнем виде». Покупают платья не только для походов в храм, но и для светской жизни. Те, кто в основном отовариваются в художественных салонах. «То, что я шью, вне моды, — продолжает Елена. — Но при создании эксклюзивных нарядов я учитываю тенденции. Эксклюзивные вещи делаю на заказ постоянным клиентам. Стоят платья несколько тысяч — авторская одежда не может стоить столько же, сколько фабричная». Рядом с лавкой Чернышовой находится лавка Большаковой. Тоже длинные платья, но с акцентом на русский фольклор. «Авторским костюмом мы с мамой занимаемся уже лет двадцать, — рассказывает Вероника. — Мы из Углича, а в провинциальных городах только и остается, что заниматься подобными фольклорными вещами. Приезжают туристы и хотят окунуться в народную культуру. Прямое предназначение нашей одежды — сходить в ней в храм. Но люди покупают ее и для того, чтобы в ней поехать на дачу или дома гостей встречать. Лучше, чем в пресловутом халате. Также мы изготавливаем кички — головной убор замужних женщин. Платки сползают, а кички не мешают работать. Они сейчас очень популярны. Мы стали делать их даже из бархата — для модниц». Цены у Большаковой достаточно демократичные. Сарафаны — от 2000 рублей, кички — от 450 рублей. «Дело не в наживе. Мы высчитываем затраты на ткань и аренду и делаем минимальную наценку. Это просто средство для существования, а не способ разжиться», — отмечает Большакова. В «Русском сарафане», напротив, одежда вовсе не похожа на русскую народную, скорее, это скромная одежда для офиса. «Мы работаем на православных ярмарках уже девять лет, как только они начали проводиться, — рассказывает Марина, основательница «Русского сарафана». — Лучше всего у нас раскупают строгие черные сарафаны. Заказывают их и монастыри для послушниц, и те, кто просто ходит в церковь. Наши сарафаны стоят 1500-2000 рублей. Это не тиражная одежда. Выйдя на улицу, вы не встретите толпу в точно такой же. А ориентируемся мы в первую очередь на удобство, а не на модные тенденции»…

Expobusiness