30 марта и 1 апреля 2009 года в Центре Международной Торговли Агентство Артефакт и компания Fashion Consulting Group в рамках Деловой программы Russian Fashion Week провели круглые столы на темы: «Российские дизайнеры и баеры: есть ли пути совместного бизнеса?» и «Street style: как уловить модный тренд?»
В дискуссии участвовали: Мирослава Дума — редактор спецпроектов Harper’s Bazaar; Игорь Гаранин — исполнительный редактор GQ Style; Василий Эсманов — издатель Lookatme.ru; Юлия Пилюгина — владелица сети магазинов российских дизайнеров Rуspublica; Андрей Бурматиков — научный руководитель программы «Баинг в модном ритейле» образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» ГУ-ВШЭ; Анна Лебсак-Клейманс – генеральный директор компании компания Fashion Consulting Group, ведущие российские дизайнеры Юлия Далакян, Дмитрий Логинов, Кирилл Гасилин и Даша Гаузер.
30 марта были, обсуждались вопросы: Поможет ли кризис привлечь внимание баеров к российским дизайнерам? Чем условия работы с «западным дизайнером» отличаются от российского? Что зависит от дизайнера, и что от него не зависит в бизнесе? Меняется ли отношение состоятельных россиян к «made in Russia»? Могут ли быть коммерчески успешны малотиражных коллекции дизайнеров?
Обсуждение проходило в форме интересной дискуссии, баеры рассказали о том, от чего зависит интерес магазина к модному лейблу, а известные российские дизайнеры высказали встречное мнение о том, от чего с их точки зрения зависит успех дизайнера.
1 апреля обсуждение проходило в творческом и эмоциональном стиле, мнения участников не совпадали, и шутливые комментарии сменялись серьезными тезисами: Мода улиц и мода подиумов. Как дизайнерам удается «выследить» модный тренд в большом городе? существует ли интерес к street style у редакторов глянцевых журналах. Как сегодня пересекается highstreet fashion мода с «красной ковровой дорожки»? в чем специфика российского отношения к street fashion и чем отличается стиль модной российской молодежи от своих сверстников из Европы или Америки.
Дизайнеры рассказали о том как они выделяют и «читают» в окружающем мире модные тенденции, а профессионалы статусного «глянца» рассказали, кто, по их мнению, на сегодняшний день, являются современными “fashionistas” и “trendsetters”
Организаторы Деловой программы RFW: компания Fashion Consulting Group и агентство Артефакт и Партнеры: ProFashion, Lookatme, WGSN, Образовательный Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» ГУ-ВШЭ