Зима в «Сокольниках» (Экспозиция)

Зиму КВЦ «Сокольники» встретил насыщенной выставочной программой. Компания MVK с 6 по 11 декабря провела сразу четыре выставки: «Деревянное домостроение/Holzhaus», «Упаккартон» и Papexpo, а также «Wasma – 2005/Управление отходами». Все эти проекты сравнительно недавно появились на российском рынке. Насколько они оказались успешными и востребованными?

Выставка «Деревянное домостроение/Holzhaus» впервые была проведена в 2003 г. И если судить по показателям, достигнутым в 2005 г., то можно сказать, что проект состоялся. Выставочная площадь выросла почти вдвое – с 2,066 до 4,8 тыс. кв. м, увеличилось количествоучастников. В 2003 г. экспонировались 112 компаний, а в 2005 г. свою продукцию уже представили 177 экспонентов – производителей деревянных домов из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Подобный интерес к проекту вполне объясним, ведь загородная недвижимость – один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка. И хотя статистика утверждает, что сегодня большинство горожан отдают предпочтение каменному домостроению, деревянное зодчество неумолимо отвоевывает новые позиции, приобретая все больше сторонников. По сути, деревянное домостроение переживает второе рождение.

«Дерево, безусловно, выигрывает у кирпича, – считает сотрудник компании «Ардис». – Хотя для нас не секрет, что на 30% деревянного зодчества приходится около 70% построек из камня. Эта разница вполне объясняется русским менталитетом – наши люди издревле боялись пожаров, однако дерево, обработанное хорошими антисептиками, защитит от огня лучше, чем кирпич».

Другие экспоненты считают, что деревянное домостроение – это прежде всего атрибут престижа. Большинство же участников сходятся во мнении, что у деревянного зодчества весьма радужные перспективы.

В дни работы выставки те, кто только готовится к постройке дома, могли получить высококвалифицированные советы и рекомендации специалистов, узнать о технологических достоинствах того или иного материала. Да и сами стенды участников стали наглядной демонстрацией того, каким может быть будущий дом. А какой же уют в доме без камина? Поэтому «Салон каминов», прошедший в рамках выставки во второй раз, пользовался немалым успехом у посетителей.

В целом «Деревянное домостроение» – один из немногих проектов на отечественном экспорынке, который работает в формате b2c. До сих пор выставки, рассчитанные на обычных посетителей, а не на профессионалов, не пользуется большой популярностью среди организаторов. Однако тема «деревянные дома» оказалась привлекательной и востребованной рынком, вследствие чего появился целый ряд проектов со схожей тематикой. Помимо «Деревянного домостроения», в «Экспоцентре» вот уже десять лет проходит выставка «Коттедж», а с недавних пор в «Крокус Экспо» компания World Expo Group одновременно проводит «Салон каминов» и «Деревянный дом». Вместе с тем ужесточение конкуренция на рынке, если судить по количеству участников и объему выставочных площадей, пока не мешает развитию проекта холдинга MVK. А насколько это сказывается на эффективности работы экспонентов? Мнения на этот счет разделились.

«В прошлом и позапрошлом годах результат от участия в этой выставке для нас оказался нулевым, – рассказывает Леонид Бурцев, руководитель «Строительной компании Бурцева Дом 21». – Выставка проходит в неудачное время. Было бы гораздо лучше, если бы она проводилась весной. А так вся полученная информация к лету, когда начинается сезон, забывается, да и другие выставки накладываются. В этом году, надеюсь, полезные контакты были. Впрочем, поживем – увидим».

Представители компании «Сибстройреконструкция» остались недовольны организацией выставки. В то же время у Алексея Корзуна, директора по продажам компании «Экоплаза», совершенно противоположное мнение: «Мы участвовали в выставке уже в третий раз, и, как всегда, хочется отметить высокий уровень ее организации. У нас было достаточно времени на подготовку стенда. Высокий уровень посещаемости стал результатом проведения хорошей рекламной кампании. Для нас эта выставки имеет прежде всего имиджевое значение».

И похоже, что организаторы намерены сделать все возможное, чтобы подтвердить статус проекта, усилив его позиции на рынке. Начиная с 2006 г. «Деревянное домостроение/Holzhaus» будет проводиться два раза в год: в начале зимы на традиционной площадке в «Сокольниках», а весной в «Крокус Экспо», одновременно с международными специализированными выставками «Евроэкспомебель», «Интеркомплект/ Interzum Moskov» и nterbass. По мнению руководства MVK, этот переезд привлечет еще больше внимания экспонентов к данному проекту. Ну а те, кто уже не первый год участвует в выставке, поддержали это решение, заявив о своем намерении снова приехать весной.

«Упаккартон» и другие

Параллельно с «Деревянным домостроением» прошло еще несколько выставок, в том числе «Упаккартон» и Papexpo. Эти проекты также сравнительно молоды. Они дебютировали в 2001 г. и проводятся один раз в два года. По словам организаторов, актуальность такого графика в том, что в перерывах между выставки появляются новые инновационные технологии, большинство из которых презентуется в «Сокольниках».

Доля Россия на мировом рынке целюлозо-бумажной промышленности пока невелика – около 2–3%, однако потенциал развития очевиден. В 2005 г. форум «Упаккартон» собрал около 130-ти компаний. Выставка в полной мере продемонстрировала сырье и полуфабрикаты для производства упаковочной бумаги, картона, гофрокартона; комплектующие и сервисные части для бумагоделательных машин; расходные материалы для печати и высечки изделий из картона и бумаги. А изюминкой деловой программы стал Всероссийский конкурс «Мистер картон–2005». Среди лауреатов в номинации «Лучшая упаковка из картона» – ООО«Яснополянская фабрика тары и упаковки» из Тулы, удостоившаяся сразу двух призов: за упаковку для пищевых продуктов, подарков, сувениров и за картонную бочку емкостью до 200 л и грузоподъемностью до 400 кг, предназначенную для перевозки и хранения сыпучей, твердой, пастообразной продукции. Победителями также стали: ОАО «Московский картонажно-полиграфический комбинат», изготовившее коробку для конфет «Палитра» (фабрика «Россия»), ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» – за упаковку для подарочного набора Lipton Christmas Collection.

Однако в целом экспоненты, говоря о значимости выставки, называли ее всего лишь генеральной репетицией перед «Росупаком». Большинство из них признались, что продуктивных контактов на выставке было крайне мало.

В этом отношении более успешной оказалась другая выставки MVK – «Wasma–2005/Управление отходами». Площадь экспозиции, демонстрирующей последние технологии и методы переработки отходов производства, специальные решения управления отходами, составила около 500 кв. м. Этот проект стартовал в 2004 г. и пока еще не успел приобрести статус имиджевого мероприятия. Однако его участники уверены в его большом потенциале. Ведь если верить статистическим данным, то темп накопления отходов составляет 225–250 кг на одного человека в год, а учитывая, что в России проживает около 148 млн человек, цифра получится внушительная. По мнению экспертов, около 50% бытовых и 90% промышленных отходов могут быть переработаны и использованы вторично, а значит, актуальность «Wasma/Управление отходами» будет только расти.

Ссылка на основную публикацию