Жюри ММФР Red Apple 2010 определило победителей фестиваля

В эти выходные в Центре международной торговли, где сегодня стартовал ММФР Red Apple 2010, заседало Большое жюри фестиваля. Оно собралось практически в полном составе, в который вошли не только российские, но и западные специалисты и экспаты.

Пожалуй, спорами обсуждение работ отмечено не было — почти всегда жюри приходило к единодушному решению. Однако проблема этого года — знак равенства практически между всеми работами шорт-листа. Российская реклама оказалась примерно на едином уровне, и из всего представленного творчества сложно было выбрать не только золото, но и серебро.

«Печаль настигла нас, — говорит Людмила Баушева, директор по креативным стратегиям агентства Instinct. -Уровень исполнения некоторых работ выше, чем качество идей. Большинство поданных на фестиваль работ разочаровывает». С ее мнение согласны многие члены жюри. Креативный директор lmh Consulting Игорь Ганжа, рассуждая на эту тему, попросил написать, что «на этом месте он расплакался».

«В некоторых номинациях на «золото» пришлось натягивать несколько работ, — продолжает Баушева. — Но по гамбургскому счету, это было даже не серебро — бронза. Очень грустно на это смотреть».

«В номинации «Упаковка» я сразу сказал, что всем работам нужно давать или золото, или ничего. Потому что они все примерно одинакового уровня», — сказал Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF.

Тем не менее, другие члены жюри отмечают, что были конкурсы, где определиться с победителями оказалось не так сложно. «Мне понравилась номинация «Графический дизайн», — говорит Андрей Логвин, глава «ЛОГВИНdesign». — Не то, чтобы там наблюдается особый прогресс, но в ней было за что голосовать, и жюри не мучилось, кому присудить призовые места. В «Графическом дизайне» поспорили даже, кому давать «золото».

Евгений Примаченко, креативный директор рекламного агентства «Восход», которое представило на фестиваль весьма внушительно количество своих работ, считает, что лучше всего себя показала категория «Социальной рекламы». «Целых четыре работы, которые могли бы претендовать на Гран-при. В шортах остались реально слабые работы», — рассказывает он. С ним согласен креативный директор TWIGA Touch Михаил Елагин: «В социальной рекламе, если отбросить средний уровень, остались или слабые работы, или действительно крутые. Они-то и получили награды».

Камнем преткновения в обсуждении ТВ-рекламы стали две «звездных» работы этого года. Во-первых «Эластика» от mfive, во-вторых, серия «IQ Маркетинга» для «Кириешек». В первой из них жюри отметило не слишком грамотный экзекьюшн, нечитаемый текст и тот факт, что ролик смотрится хорошо лишь в формате 3D. «Elastic — яркая, необычная работа, но она как-то не вызывает эмоций, — считает Людмила Баушева. — Работа, безусловно, продвигает функциональную характеристику оригинальным необычным способом, но все-таки я за эмоции».

Что касается «Кириешек», то, по мнению многих, ролики сняты отлично, но в них нет связи с продуктом — вместо сухариков там мог быть любой другой бренд. «Мне кажется, что это уже было. В свое время шла похожая кампания Nescafe про полярников, которая стала прорывом. Я согласна с некоторыми комментариями, что реклама не продает сухарики как продукт. Это сама по себе очень качественная работа, на хорошем уровне исполнения, но я видела в Сети ролики с танками, играющими в крестики-нолики. Так что кампания «Кириешки», с одной стороны, вторична сама по себе. И с другой стороны, не совсем понятно, как она привязана к продукту».

К сожалению, среди поданных не фестиваль работ были как фейки, так и креатив, повторяющий западные кампании. Прямо в ходе заседания некоторые члены жюри находили в Сети доказательства того, что принт или наружка — лишь аналог того, что уже было за рубежом. Вообще, по словам дирекции фестиваля, работ было подано достаточно много — порядка 1400, практически столько же, сколько и в прошлом году. Поэтому изначально выбранный шорт-лист пришлось сузить: из первого шорта жюри выбрало еще один, менее объемный.

Хороший состав судий и работу председателя отметили многие присутствующие на заседании. «Очень понравился состав жюри, — рассказал Андрей Логвин. — Все смешно и дружелюбно. И, конечно, офигенный председатель, такой терпеливый интеллигентный, но при этом «рулит». «Хорошее судейство, очень бодрое, очень профессиональные люди — все хорошо», — согласился с Логвиным Игорь Ганжа.

Сам председатель жюри, глава Jung von Matt Жан-Реми Фон Матт, в своей оценке российской рекламы согласился с Филом Томасом, генеральным директором фестиваля Cannes Lions. В свое время он высказал мнение, что победа в Каннах России «светит» не раньше чем через пять лет, да и то лишь в категориях, связанных с интерактивом и digital.

Господин Фон Матт сравнил пути развития российской и немецкой рекламы: «Могу сказать, что сейчас Германия — одна из наиболее сильных наций с очень сильным рекламным креативом. Но десять лет назад я с трудом мог бы сказать такое, и предположить, что страна так сильно разовьется. Могу прогнозировать, что Россия, скорее всего, через десять лет будет так же сильна».

«Интереснее всего судить было, прежде всего, в «Телевизионной рекламе», там были очень интересные проекты, — поделился своими впечатлениями председатель — Понравилась категория «Ambient и инсталляции». Были и очень интересные интерактивные проекты».

Узнать, кто же все-таки получил Гран-при и занял другие призовые места, рекламная общественность сможет не раньше вечера 22 сентября, когда в ЦМТ состоится церемония награждения победителей. В этом году она пройдет в новом формате; впрочем, как и весь фестиваль. В этот раз он объединил под своей «крышей» не только собственно сам Red Apple, но и фестиваль интерактивной рекламы Red Apple MIXX (21 сентября), и Московский фестиваль социальной рекламы (20 сентября, то есть сегодня).

Ссылка на основную публикацию