Заход в Гавань

Крупнейшим акционером ОАО «Ленэкспо» – единственного в Санкт-Петербурге специализированного выставочного комплекса – стал президент и совладелец холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. Сделка, в результате которой он приобрел почти 31% акций компании, была закрыта еще в середине прошлого года, но о ней стало известно только сейчас.

Как сообщил обозревателю «Эксперта С-З» Игорь Лейтис, на первом этапе предполагается совместно с другими акционерами «Ленэкспо» в течение четырех лет построить гостиницу и бизнес-центр общей площадью около 200 тыс. кв. м. «Эти объекты органически необходимы для развития „Ленэкспо“ как важнейшая часть его конгрессно-выставочной деятельности», – поясняет президент «Адаманта». Объем инвестиций может составить 300?400 млн долларов. Гостиница на 500?700 номеров будет соответствовать уровню «три звезды плюс», как и ближайший конкурент – отель Park Inn («Прибалтийская»). Примечательно, что создание офисного комплекса и гостиницы не должно привести к сокращению ныне используемых выставочных площадей (около 40 тыс. кв. м). Новое строительство планируется на месте устаревших павильонов: два из них сейчас сданы в аренду сети гипермаркетов «Метрика», а в третьем размещается таможенный склад. На следующем этапе (после 2011 года), с учетом сложившейся к тому времени ситуации на рынке, предполагается заняться вопросами расширения выставочных площадей, а также строительством подземных паркингов.

Эксперты считают оправданными планы, заявленные «Адамантом». «Проект вполне целесообразен, строительство вместо одно— и двухуровневых павильонов многоэтажных зданий гостиницы и бизнес-центра повысит эффективность использования участка, – отмечает директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов. – В составе выставочного комплекса офисная и гостиничная функции являются не только необходимыми элементами инфраструктуры, но и наиболее рентабельными составляющими. Доходность выставочной функции – 7% годовых, офисной – 10%, гостиничной – 8?9%». «Замена павильонов непонятного качества, занимающих в Гавани участки с прекрасными видовыми характеристиками, напрашивалась давно, – говорит директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SPb Игорь Лучков. – Появление рядом с выставочными площадками офисов и конференц-отеля логично, это создаст среду для полноценного делового общения».

Перспективны и проекты строительства новых выставочных площадей, дефицит которых в Петербурге составляет, по оценкам Praktis CB, порядка 100 тыс. кв. м (на сегодня из 71,4 тыс. кв. м более половины приходится на «Ленэкспо»). Начальник управления развития предпринимательства КЭРППиТ Анатолий Котов, указывая на необходимость модернизации площадей в «Ленэкспо» (другие шесть используемых в городе площадок фактически не приспособлены к выставочным мероприятиям), отмечает: «Учитывая интенсивность выставочной деятельности в Петербурге, ситуация пока не критична. В течение года из 70?80 выставок, может быть, только три занимают в «Ленэкспо» все 40 тыс. кв. м площадей. Однако конкуренция нужна – создание нескольких современных комплексов способствовало бы демонополизации выставочной деятельности, снижению арендных ставок». И, очевидно, быстрее всего новые выставочные площади появятся в масштабных конгресс-центрах, строящихся около Пушкина и в Стрельне. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector