Выставки в режиме нон-стоп

Своим опытом экспонента с читателями «Мира выставок» согласилась поделиться директор по выставочной деятельности компании «Издания Максимова» Галина ХВАТОВА

– Легко ли принять решение, в какой выставке участвовать?

– Участие в выставке – это очень сложный вопрос. Даже мой десятилетний опыт работы на самых разных выставках не позволяет мне с уверенностью заявлять, что та или иная выставка, в которой мы хотели бы участвовать, отвечает всем нашим требованиям. Я принимаю решение об участии в выставке только в том случае, если лично убедилась в том, что эта выставка нам нужна

– Накладки случаются?

– Бывают иногда. Например, мы договаривались с одной из региональных выставок о нашем участии. Как обычно, речь шла о бартерном соглашении, и вся реклама выставки, в соответствии с договором, была размещена в наших справочниках, и более того – справочники были уже отправлены. Однако за три дня до выставки мне позвонили организаторы и сообщили, что места для нашей компании на выставке нет. Причина – «не хватило метров». Я из принципа купила билет и полетела разбираться лично. Никаких затрат нам никто не компенсировал, и никакие санкции к ним применить было невозможно. Безнаказанность – это, к сожалению, проблема бартера.

Бывает и наоборот: издательства договариваются о своем участии, а потом не приезжают, и стенды стоят пустые. Для организаторов – это проблема, ведь они могли эти метры продать.

– Отличаются ли московские выставки от «немосковских»?

– Да. Региональные выставки неровные. Есть совсем ленивые, очень малочисленные, неправильно скомпонованные, зачастую они не соответствуют названию и тематике. Приезжая на такие выставки, чувствуешь, что тебя пригласили для «заполнения пустот» и формального увеличения списка экспонентов. В то же время, есть и такие выставки, которые растут из года в год и становятся все лучше и лучше.

– Как вы привлекаете внимание посетителей к своим стендам?

– Наш продукт – серьезный, мы не можем себе позволить на стенде ни шоу, ни громкой музыки, ни пестрых акций и т. д. Мы привлекаем внимание иначе. Во-первых, я очень серьезно работаю над сайтом. Наши клиенты с нами связываются, ознакомившись с информацией в Интернете. Во-вторых, у нас существует система бонусов, о которой мы информируем наших клиентов. В-третьих, мы договариваемся с компаниями о рассылке пригласительных билетов на наш стенд в период работы на выставке. Случайных посетителей у нас практически не бывает.

– Кто работает на стендах – промогруппа или сотрудники компании?

– У нас на стендах работает сложившаяся команда сотрудников компании. При подготовке мы используем тренинговые технологии, и сотрудники компании великолепно разбираются в той продукции, которую они представляют на выставках. Компетентность стендиста – это наш главный козырь.

– Каковы основные принципы работы ваших стендистов?

– Ни в коем случае нельзя спрашивать: «Чем вам помочь?» Это только оттолкнет посетителя или спровоцирует агрессивную реакцию. Очень важно, чтобы представитель компании, работая на стенде, никогда не говорил: «Не знаю». Для нас – это основное правило.

– Как вы оформляете стенд – у вас бывают эксклюзивные стенды?

– Эксклюзивного стенда у нас нет, потому что мы участвуем в огромном ( 80 смотров в год) количестве выставок, и каждый раз разрабатывать дизайн и строить что-то новое мы просто не успеваем. Поэтому мы всегда берем стандартный стенд и дополняем его разнообразными деталями: постер, обязательно крупный логотип компании, заметная надпись на фризе, красивая композиция из наших справочных изданий, буклеты и т.д. Также у нас есть мобильные стенды, и мы каждый раз компонуем детали по-новому.

– Насколько зависит посещаемость выставки от организаторов?

– Зависит, но на сегодняшний день с рекламой у выставочных компаний не очень хорошо. Как правило, организаторы ограничиваются только рекламой в печатной прессе, что, я считаю, неправильно. Отраслевые журналы далеко не всегда могут рекламировать выставку. Во-первых, тираж не всегда соответствует требованиям рекламы, во-вторых, распространение часто бывает совершенно нецелевое. Отсюда – низкая посещаемость. Не чувствуется комплексной работы организаторов со СМИ. Минимально используется телевидение. За неделю до выставки московские компании уж могли бы сделать нормальные ролики и запустить их на центральных каналах в нормальное время, а не среди ночи или в «часы домохозяек».

– Многие экспоненты жалуются на плохую организацию заездов и выездов. У вас бывают такие проблемы?

– Обычно с организаторами бывает так: «У вас не хватает этого документа, вот сюда надо поставит печать, вот здесь должна быть такая-то подпись»… Надо просто вникнуть в схему. У каждого выставочного центра существуют свои определенные правила заезда и выезда, которые понятны только им. Как только участник их запомнит, все будет нормально. Когда первый раз заезжаешь на незнакомую площадку, то, как правило, кругов пять пройдешь, пока правильно все оформишь и все детали с организаторами уточнишь. Существует, например, блок стандартных писем на ввоз и вывоз, процедура получения пропуска для заезда машины, всевозможные спецификации и инструкции и т.д. Надо просто быть очень внимательными, сразу запросить все требования организаторов и пакет документов, то есть очень четко проделать эту предварительную бюрократическую работу. Это все не просто так: сейчас довольно опасно, нужна охрана, должна быть обеспечена безопасность. Поэтому все эти меры нужны, к сожалению.

– Как бы вы могли охарактеризовать выставочную деятельность в России в целом?

– Приятно отметить, что выставки в России наконец стали органичной частью бизнеса, они осознаются, как серьезный маркетинговый инструмент, как сложная аналитическая работа, и выставочная деятельность сегодня направлена в профессиональное русло.

Ссылка на основную публикацию