Выставка «Отдых/Leisure» подводит итоги

Выставка «Отдых/Leisure-2009», прошедшая в конце сентября в «Крокус-Экспо», подводит предварительные итоги. Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виолетта Тулич, директор выставки, всего главное осеннее мероприятие турбизнеса посетило 71 тыс 850 человек. Это данные, предоставленные организаторам выставки администрацией «Крокус-Экспо». Сама же выставка сейчас ожидает результатов официального аудита. Однако в любом случае, количество посетителей этого года оказалось сопоставимо с прошлогодним докризисным количеством – тогда выставку в «Крокусе» посетило 73 тыс человек.

Таким образом, можно утверждать, что Московская неделя профессионалов турбизнеса «MATIW» еще раз подтвердила свой статус главного осеннего мероприятия на туристическом рынке России. В этом году площадь экспозиции составила 21.000 кв. метров. Напомним, что экспозиция заняла четыре павильона «Крокус Экспо». В первом расположилась выставка эксклюзивного туризма «LUXURY Leisure», во втором — выставка делового туризма «MIBEXPO Russia», а также отдельный павильон компании «TEZ tour», в третьем и четвертом – представители зарубежных стран и России в рамках выставки «Отдых/Leisure».

В этом году выставке «Отдых/Leisure» приняло участие более 1100 компаний из 113 стран и регионов мира. Из них Кения, Мексика, и Гватемала экспонировались впервые, а министерство туризма Аргентины вновь представило свой национальный стенд после 2-х летнего перерыва. Состав участников оказался очень представительным: крупнейшие туроператоры – «Натали Турс», «TEZ tour», «Академсервис», «Солвекс», «Ланта-тур вояж», «VKO Travel», «Асент Трэвел», «Нева», «Южный Крест», «КМП-Групп», «Зевс», «Корал Трэвел», «Капитал Тур», «Интурист», «Русский Экспресс», «ICS», «BSI», и т.д; Были полноценно представлены национальные офисы по туризму Норвегии, Омана, Индии, Египта, Бразилии, Кипра, Чехии, Кубы, Андорры, Болгарии, Литвы, Мальты, Венгрии, Дубая, Шарджи, Фуджейры, Танзании, Кении, Китая, ЮАР и т.д; регионы России — республика Татарстан, Ставропольский край, Владимирская, Ярославская, Нижегородская область, Сочи, Анапа и т.д.

Многие участники значительно расширили свое присутствие на выставке. Например, у Доминиканской республики площадь стенда составила 150 кв. метров (для сравнения – в прошлом году — 50 кв. метров), компания «TEZ tour» в этом году занимала отдельный павильон общей площадью 600 кв. метров под названием «TEZ world», компания «Южный Крест» также увеличила площадь стенда с 45 кв. метров до 90 кв. метров, а компания «Coral Travel» — до 171 кв.м.

Деловая программа выставок Московской международной недели профессионалов турбизнеса была чрезвычайно насыщенной. Поскольку страной-партнером выставки выступило Королевство Таиланд, первый день мероприятия – 22 сентября – стал Днем Азии. Туристическое управление Таиланда провело пресс-конференцию, в рамках которой Министр спорта и туризма этой страны г-н Чумпол Силапа-Арчи заявил о стремлении сделать Таиланд круглогодичным направлением. Руководитель московского представительства управления туризма Таиланд Константин Кинель, отметил, что в июне количество туристов увеличилось на 15%, в июле – на 17%, а в августе ожидается прирост 20% по сравнению с прошлым годом. «Эти цифры нас приятно удивили, — отметил г-н Кинель, — ведь по традиции большинство россиян выбирает отдых в Таиланде зимой. Попытки Таиланда стать круглогодичным направлением имеют успех» (см. репортаж с пресс-конференции в разделе «ТУРПРОМ-ТВ» по данной ссылке).

В этот же день международный туроператор «Асент Трэвел» провел презентацию «Комбинированные туры Гонконг – о. Хайнань», на которой выступил Президент РСТ Сергей Шпилько, руководитель Российского офиса Главного Управления по туризму КНР Фэн Литао, представитель туристического департамента правительства Санья Чжоу Чиньхуа, представитель Офиса по туризму Гонконга в России Анастасия Шатохина и др.

АТОР провел практическую конференцию и семинар для профессионалов туриндустрии с участием специалистов Роспотребнадзора. В этот же день прошли пресс-конференции Индии и Египта, на которых представители этих стран поделились своими планами на предстоящий сезон. Так, например в Индии ожидают до конца 2009 года не менее 100 тыс туристов, а Египет планирует принять в этом году 2 млн российских туристов.

23 сентября прошел День Латинской Америки, генеральным спонсором которого выступила компания «Натали Турс» совместно с Доминиканской республикой. В холле МВЦ «Крокус Экспо» состоялось официальное открытие, в котором приняли участие 1-й Заместитель министра Кубы сеньор Алексис Трухино Мориён, Министр посольства Аргентины в России сеньор Маркос Беднарски и Заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму РФ Геннадий Филипенко. Было отмечено, что направление Куба активно развивается и пользуется большим спросом. В частности, компания «Натали Турс» объявила о выходе на это направление и провела яркую презентацию «Куба и Доминикана – карибские направления «Натали Турс» (см. видео-репортаж с этого мероприятия в разделе «ТУРПРОМ-ТВ» по данной ссылке).

В этот же день в холле МВЦ «Крокус Экспо» состоялось официальное открытие нового проекта «Круизы по Персидскому заливу» компании «Ланта-тур вояж», в котором принимали участие старший вице-президент круизного холдинга «Royal Carribean International» Майкл Бейли, региональный вице-президент компаний «Royal Caribbean International», «Celebrity Cruises», «Azamara Cruises» Хелен Бек, а также президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова. Затем «Ланта-тур вояж» провела пресс-конференцию для журналистов и презентацию для агентств, официально представив свой новый проект – «Восточная сказка на волнах — круизы по Персидскому заливу от круизного холдинга «Royal Carribean Cruises Ltd» (видео-репортаж с презентации и пресс-конференции см. в разделе «ТУРПРОМ-ТВ» по данной ссылке).

День был насыщен различными презентациями. Свои новинки представили «Натали Турс», «TEZ tour», «КМП Групп», «Симпл Трэвел» и др. Давний партнер и центральный интернет-спонсор выставки АСТТ провел образовательные мероприятия для турагентств, посвященные IT-технологиям.

В этот же день успешно прошли две конференции. 5-я Международная конференция индустрии встреч «Деловой туризм: время перемен» в рамках выставки «MIBEXPO Russia» прошла при поддержке Российской Ассоциации Агентств Делового туризма – BTAA и была посвящена новым антикризисным стандартам и эффективным технологиям рынка MICE. В конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты. Партнером мероприятия в этом году стало Египетское управление по туризму. Также прошла 5-я Международная конференция по лечебно-оздоровительному туризму «SPA& Health» в рамках выставки «LUXURY Leisure» на тему: «Актуальность лечебно-оздоровительных программ в современных экономических условиях. Технологии продаж». В качестве спикеров выступили ведущие специалисты индустрии SPA со всего мира. Завершился день зажигательной латиноамериканской вечеринкой для агентств в ресторане Shore House от компании «Натали Турс», где были разыграны путевки в Кубу и Доминикану от сети отелей «Iberostar», «Sol Melia» и «Barcelo».

24 сентября стал Днем Доминиканы, Генеральным спонсором которого является компания «Южный Крест» совместно с Доминиканской республикой. Компания провела презентацию «Доминикана от Южного Креста». Главным событием этого Дня оказалась Доминиканская Ярмарка, на которой присутствовали около 200 представителей турагентств, отелей и профильных СМИ. Прямо на территории «Крокус Экспо» был воссоздан уголок райской Доминиканы с настоящим золотистым песком, зелеными пальмами, соломенными зонтиками и шезлонгами, на которых можно было полежать с бокалом мохито или сфотографироваться с красавцем-мулатом. Доминиканская Ярмарка – это большой спектр колоритных развлечений и шоу в «доминиканском духе», зажигательная вечеринка с множеством приятных сюрпризов и фуршет с закусками и напитками от известного ресторатора Аркадия Новикова. Гости Ярмарки окунулись в атмосферу праздника и получили уроки карибских танцев сальса и меренге, покрутили настоящие доминиканские сигары, заплели экстравагантные карибские косички и унесли с собой массу колониальных сувениров и позитивных впечатлений на предстоящий сезон (см. видео-репортаж с мероприятия в разделе «ТУРПРОМ-ТВ» по данной ссылке). Заключительным аккордом праздника стал розыгрыш 7-ми путевок от лучших сетевых отелей Доминиканы. «Южный Крест» был награжден дипломом «За самое креативное выставочное мероприятие».

В этом году туроператорский дивизион холдинга ВАО «Интурист» – компания «НТК Интурист» стал стратегическим партнером выставки «Отдых/Leisure.» В рамках третьего дня компания провела серию мероприятий – семинар-презентацию программ зимнего сезона 2009/2010 г. своего основного зимнего направления – Египта, а вечером того же дня устроила грандиозный «Египетский вечер» для зарубежных партнеров, агентств и представителей прессы в ресторане «Shore House» при поддержке туристического отдела посольства Египта в РФ.

Подавляющее число экспонентов остались довольны своим участием в выставке. «Участие в выставке этого года, несомненно, стало для компании эффективным, – говорит представитель компании «НТК Интурист». — Было распространено 15 тысяч каталогов, проведены важные встречи и переговоры с зарубежными партнерами и турагентствами, организована презентация зимних программ и праздничный «Египетский вечер» для партнеров». Организатор «Отдыха» и Московской недели профессионалов турбизнеса «MATIW» – компания «ЕвроЭкспо» приглашает новых участников и посетителей уже на выставку следующего года, которая пройдет «Крокус Экспо» c 21 по 24 сентября 2010 года.

Автор: Александр Гордиец

Ссылка на основную публикацию