Вскоре метро придет в Подмосковье

О будущей станции столичной подземки «Мякинино» рассказывает главный архитектор ОАО «Мосгипротранс» Николай ШУМАКОВ. Эта станция Митинско-Строгинской ветки подземки во многом будет уникальной. Московский хабвей уже имеет выход за границы МКАД — Бутовская линия метро, но отнюдь не за пределы мегаполиса (Юго-Западный административный округ). «Мякинино» же откроется именно в Московской области.

Обслужат целых три вестибюля

В чем еще ее уникальность? Во внешнем виде, планировке, конкретном месте расположения и, наконец, в том, что сооружаться станция будет при участии частного капитала. Теперь обо всем по порядку.

«Мякинино» предстоит возвести на территории огромного выставочного комплекса «Крокус Сити» (владельцы которого, конечно, заинтересованы в таком транспорте — онито и стали соинвесторами проекта). Станция расположится в нижнем уровне… многоярусного наземного паркинга, рассчитанного ориентировочно на 1500 машиномест.

Она будет иметь три вестибюля и пять выходовпереходов — один наземный и по два надземных и подземных. Первый выведет пассажиров из вестибюля № 1 (см. схему) на центральную площадь около паркинга и далее, в частности, в направлении комплекса зданий правительства Московской области. Кроме того, этот вестибюль получит подземный переход в крупный офисно-гостиничный центр, который планируют построить на «полуострове» Мякининской поймы, огибаемом набережными Москвы-реки, — владелец «Крокус Сити» Арас Агаларов называет его Манхэттеном.

Из срединного вестибюля (№ 3) по надземному переходу-галерее, сооруженному на пятиметровой высоте, можно будет попасть в выставочные павильоны «Крокус Сити». Туда же протянется аналогичный переход из торцевого вестибюля. Ну а еще один, подземный, направит «клиентов» метро в «Манхэттен».

Добавит красных

Подавляющее большинство станций столичной подземки имеют «островные» платформы — то есть поезда подходят с обеих ее сторон. Здесь же будут две «береговых» (такие есть, например, на некоторых «остановках» Филевской ветки), что обусловлено чисто техническими причинами. Сначала «Мякинино» предполагалось строить ближе к зданиям правительства Подмосковья, и лишь затем ее перенесли в «Крокус Сити». Поэтому мы не смогли «раздвинуть» там железнодорожные пути (к этому времени проект был не только утвержден, но его начали реализовывать). В результате на «Мякинино» метропоезда будут подъезжать в «коридор» из двух платформ шириной 6 м. Перейти же с одной на другую можно будет в каждом из трех вестибюлей.

О дизайне. Впервые в практике московского метрополитена стены «Мякинино» облицуют декоративным стеклом (возможно, с подсветкой), потолок — высота 7,4 м от уровня платформ — будет из гасящих шум материалов.

Опорные колонны с шагом 6 м встанут по центру станции, между железнодорожными путями противоположных направлений. На колонны будут также крепиться — одна из «изюминок» «Мякинино» — семиметровые отражатели света расположенных внизу ламп. Таким образом, освещение станции будет мягким, «не агрессивным»…

Наконец, решено отказаться от первоначально предполагаемого «делового» черно-белого стиля «Мякинино». В итоге цветовая гамма ее оформления получила и красные «ноты».

За «Митино» — «Пятницкая»

«Мякинино» появится в Красногорском районе Подмосковья, между 65-м и 66-м км МКАД, заняв на Митинско-Строгинской линии место вслед за станцией «Строгино».

Без пассажиров, как предполагается, она не останется, ведь по соседству — не только выставочные павильоны «Крокус Сити», но и супермаркеты, крупные гостиничные и деловые здания и комплексы, в том числе будущий «Манхэттен», новая «резиденция» областного правительства и т. д. По предварительным расчетам, станция будет принимать примерно 25 тыс. пассажиров в сутки, причем в часы «пик» до 4 тыс.

Покинув «Мякинино», метропоезда вынырнут из паркинга и вскоре «взберутся» на 439-метровый мост над Москвой-рекой (он протянется над водной гладью на 136 м), а, спустившись с него, вскоре уйдут под землю и достигнут (вновь на территории Москвы — «аппендикс» СЗАО за МКАД) «Волоколамской», а затем и «Митино». Первую из станций построят в начале Митинской ул., а вторую — на ее пересечении с Дубравной. Сооружение «Мякинино» планируют завершить в конце 2009 года, хотя, не исключено, открытие перенесут на начало 2010-го. Примерно те же сроки определены для «Волоколамской» и «Митино».

Но этим дело не ограничится. Буквально на днях стало известно, что за «Митино» на данной метроветке предполагается построить еще одну станцию — «Пятницкую». Предварительное название выбрано не случайно. Она «сядет», говоря языком проектировщиков, на виртуальном пересечении Митинско-Строгинской линии с Пятницким ш.

Ссылка на основную публикацию