Водные процедуры (Дайджест)

В «Сокольниках» прошла премьера нового проекта выставочного холдинга MVKмеждународной специализированной выставки индустрии бассейнов и саун «ИнтерБасс»

В начале года президент выставочного холдинга MVK Андрей Лапшин заявил: новый проект без сомнения может стать брендом. Заявление достаточно дерзкое, ведь тематика выставки не нова для российского экспобизнеса. Буквально за месяц до старта «ИнтерБасс» в «Экспоцентре» состоялась 9-я международная специализированная выставка Aqua–Therm, параллельно с которой уже в течение пяти лет проходит «Московский салон бассейнов». Этот проект компании M.S.I. уже зарекомендовал себя как имиджевое мероприятие. И его выставочные площади вряд ли можно сравнить со стартовыми площадями «ИнтерБасс». Кроме того, по срокам в этом году на пятки проекту MVK наступает и премьера от «Крокус Экспо» – международная выставка-салон «Бассейны и спа», прошедшая с 13 по 17 апреля.

Естественно, что повышенный интерес к водной теме со стороны выставочных компаний мотивирован аксиомой рыночной экономики: спрос рождает предложение. Однако сможет ли «ИнтерБасс» занять достойное место в череде подобных проектов и успешно пережить непростой период становления? Ведь у MVK есть горький опыт закрытия не сумевших доказать свою жизнеспособность выставок. Например, так было с проектом «Материалы и процессы», закрывшемся в прошлом году. Но похоже, что холдинг MVK готов экспериментировать. В случае с «ИнтерБасс» риск, судя по всему, оправдан вдвойне, ведь выставка получила правительственную поддержку.

По словам депутата Московской городской думы Александра Крутова, задача-максимум столичного правительства – плавательный бассейн в каждой школе и в каждом детском саду, а задача-минимум – плавательный бассейн не менее 25 м в каждом районе города.

«Я не могу не отметить двух важных факторов, благоприятных для российского рынка бассейнов, – говорит Ульрих Кремер фон Бэрле, управляющий директор Stuttgart Trade Fair – немецкого соорганизатора выставки. – Во-первых, Москва – претендент на проведение летних Олимпийских игр в 2012 г. И во-вторых, правительство Москвы решило вдвое увеличить количество гостиничных комплексов международных стандартов, в которых обязательно наличие бассейнов, саун и бань».

В рамках деловой программы выставки прошел двухдневный международный семинар «Аквапарки: проектирование, строительство, эксплуатация, безопасность посетителя». Здесь рассматривались вопросы, связанные со строительством и обслуживанием водных развлекательных комплексов. В своем докладе исполнительный секретарь Европейской ассоциации аквапарков Батц Клаус отметил: российский рынок бассейнов и аквапарков за незначительный срок существенно вырос, и сегодня европейские компании проявляют к нему неподдельный интерес.

Мнение г-на Клауса подтверждает внимание к дебюту «ИнтерБасс» со стороны зарубежных компаний. Участие в выставке приняли около 100 экспонентов: 73 из них – представители российского бизнеса, 24 – зарубежного. Конечно, сотня участников – это не рекорд. Однако количество иностранных участников вполне можно расценивать как кредит доверия к проекту.

Здоровье здоровьем, но хочется и развлечений. В 1-й международной специализированной выставке «ИнтерБасс» участвовали компании, предоставляющие весь спектр услуг по строительству аквапарков – от изготовления дизайн-проекта с привязкой к ландшафту и геоподоснове до контроля доступа на территорию аквапарка с помощью специального браслета. Бесспорно, западные производители из Германии, Испании, Италии, Канады, Польши и Турции имеют богатый опыт в строительстве аттракционов для аквапарков, но на выставке были представлены и отечественные поставщики. Качество их продукции не хуже зарубежного, а условия для строительства аквапарка в пансионате, санатории, гостинице и даже на территории бюджетного детского оздоровительного лагеря – более приемлемые.

Ну, а теперь о самой экспозиции. «ИнтерБасс» представил всевозможные бассейны, бани, сауны, спа и солярии для общественного и индивидуального пользования, а также современные технологии и методы работы, которые дают возможность при строительстве плавательных бассейнов открытого или закрытого типа создавать любые формы в соответствии со вкусом клиента и условиями конкретного места. По данным организаторов, наиболее популярными разделами выставки стали «Бассейны» (72,60%) и «Сауны» (36,54%). Наименьшим интересом пользовался раздел «Спа» (20,67%).

Специалисты, принявшие участие в выставке, консультировали посетителей по всем вопросам, которые могут возникать при покупке или строительстве аквапарка, плавательного бассейна, спа, бани и сауны: как правильно вести строительные работы, практично и удобно выбрать место для размещения оборудования, правильно организовать подводку водопровода, канализации и электричества. Ведь все это связано с использованием сложного и дорогого оборудования, которое требует правильного и серьезного ухода.

В целом, если судить по оценкам выставки со стороны участников и посетителей, можно сказать, что проект стартовал с достаточно неплохими показателями. Однако сами организаторы, и в частности директор выставки Ольга Епифанова, пока воздерживаются от комментариев – «насколько действительно был успешным и оправданным «ИнтерБасс», можно будет сказать лишь через пару месяцев».

Ссылка на основную публикацию