Властелины колец в Гостином (Репортаж)

Российская ювелирная промышленность на подъеме. Последние три года ее ежегодный прирост составляет 25-30 %. Причем по качеству изделия ничуть не уступают зарубежным аналогам. Выставка «Новый русский стиль» (International Jewellery Moscow), прошедшая в Гостином Дворе с 19 по 22 мая, наглядно это доказала. Самые разнообразные коллекции украшений из золота и платины, серебра и драгоценных камней, часы известных марок и оригинальные подарки представили известные ювелирные дома и крупные торговые сети. Многообразие ювелирного мира оценивала Анжелика Франк

Организаторами проекта выступили британская компания Reed Exhibitions (проводит 11 ювелирных выставок по всей Европе, Азии и Америки, включая ведущую специализированную ювелирную выставку Великобритании – International Jewellery London) в сотрудничестве с ЗАО «Рестэк» (на его счету более ста экспозиций в России и за рубежом). В Гостином Дворе собрались более 100 ведущих отечественных компаний: «Алмаз Холдинг», «Русские Самоцветы», «АЛРОСА», «Кристалл», Костромской и Казанский заводы, «Сирин», «Ювелирный театр», «Красцветмет», «Кадо» и многие другие. «Алмаз-Холдинг» и «Русские самоцветы» продемонстрировали высочайший дизайн изящных ювелирных украшений, соединяющих в себе как крупные самоцветы, так и бриллианты. Свои экспозиции также представили Ассоциация ювелиров Москвы, Гильдия ювелиров Урала, Союз ювелиров Северо-Западного федерального округа, Гильдия ювелиров «Золотое кольцо России».

Мы

Вообще, если говорить о современном состоянии и тенденциях, сегодня в стране работают более 8 тыс. ювелирных предприятий-производителей. Продукция многих из них, по мнению экспертов, отличается высоким качеством и пользуется устойчивым спросом. Не мудрено, что российские ювелиры вполне могут быть конкурентоспособны и на мировом рынке. Но очень важно перед вступлением России в ВТО выровнять условия для конкуренции. «Цены на сырье – мировые, технология, дизайн – современные, зарплата – на уровне Турции. Это те факторы, которые зависят от предприятия, –комментирует первый вице-президент ассоциации «Гильдия ювелиров России» Валерий Радашевич. – От государственной власти зависят: отмена НДС при покупке драгоценных металлов, исключение драгоценных металлов и драгоценных камней из налогооблагаемой базы при расчете налога на имущество. Государство должно помочь отечественным ювелирам с выхолом на мировой рынок. Возможности для этого есть. Необходимо упростить таможенное оформление вывозимой готовой продукции, как в режиме временного ввоза, так и при поставке на экспорт. Необходимы простые и оперативные расчеты по возврату НДС при экспортных поставках. Факторы, влияющие на ценообразование российских ювелирных изделий, должны быть сопоставимы с зарубежной практикой».

Кстати, как утверждают специалисты, рост мировых цен на золото, скорее всего, продолжится. Так, в этом году максимальную цену следует ожидать на уровне $470 за тройскую унцию. Основной причиной роста цен эксперты Союза ювелиров России называют «дальнейшее ослабление американского доллара». Не исключено, предупреждают они, что цены на золото, начиная со второго полугодия, начнут снижаться, согласно прогнозам, в среднем до $380. Вместе с тем цены на платину закрепились выше $800 за унцию – этому способствует то обстоятельство, что объемы производства снижаются гораздо быстрее, чем потребление. Тем не менее в 2004 г. цены будут расти как на палладий, так и на платину из-за повышения спроса на редкие металлы со стороны ювелирной промышленности стран Юго-Восточной Азии.

Они

Впервые на российской выставке полномасштабной экспозицией выступили 120 зарубежных компаний из Австралии, Бельгии, Великобритании Германии, Гонконга, Израиля, Индии, Италии, США, Франции, Швейцарии. В том числе и знаменитые мировые бренды – Картье, Виктор Майер, потомки Карда Фаберже. К ним присоединилась компания Koala из Италии, выигравшая приз за ювелирные украшения, созданные по дизайну Лауры Бьяджотти. Еще одна итальянская фирма Orogamma впервые представила коллекцию золотых цепочек для мужчин. Французская делегация производителей изящных украшений и часов выступила под эгидой Французской ассоциации производителей часов, украшений и серебра (CFHBJO). «Зарубежный рынок ювелирных изделий очень заинтересован в сотрудничестве с российскими партнерами, поэтому нам и удалось достичь такого уровня участия иностранных экспонентов, — отмечает директор выставки Кэролайн Томпсон (Reed Exhibitions). – Ведущие мировые производители хотят заниматься бизнесом в России. Помимо этого выставка предоставляет возможность ознакомиться с достижениями ведущих мировых дизайнеров и наладить деловые отношения между представителями бизнеса из разных стран».

В прошлом году мероприятие посетили чуть более 21 тыс. человек, в этот раз организаторы рассчитывали на 32 тыс., из которых 20 тыс. – только специалисты, представители 750 магазинов из всех регионов России, а также стран с традиционно развитыми русскими диаспорами: Австралии, Германии, Израиля, Канады, США. Вся экспозиция разместилась в Атриуме Гостиного Двора, площадь которого, по официальной статистике, составляет (брутто) 13 тыс. кв. м. Каковы же реальные итоги выставки, насколько оправдались надежды устроителей, пока неизвестно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector