В Торгово-промышленной палате России состоялось очередное заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров

Открыл заседание вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков. Он выразил благодарность за многолетний и добросовестный труд председателю Комитета Юрию Котову, сложившему с себя эти обязанности.

Новым председателем Комитета был избран генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов, взявший на себя обязанности председательствующего.

В повестке дня стояло два вопроса – о формировании общероссийского рейтинга выставок и ходе разработки Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в России.

Целью формирования рейтинга, отметил Сергей Беднов, является повышение прозрачности выставочной деятельности в стране, что прежде всего нужно экспонентам и посетителям наших выставок.

Более подробно перспективы формирования общероссийского рейтинга выставок осветил в своем выступлении заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» Андрей Жуковский. По его словам, эта работа важна, прежде всего, тем, что проблема доверия бизнес-сообщества к выставкам как к эффективному инструменту маркетинга до сих пор стоит очень остро. В выставках и ярмарках принимает участие всего 1,5 – 2% российских компаний (без учета предприятий розничной торговли), в то время как в развитых странах этот показатель гораздо больше. В числе основных причин этого явления – отсутствие достоверной информации о многих выставках, недобросовестная конкуренция в выставочном бизнесе, неравные конкурентные условия участия в выставках российских и зарубежных компаний и пр.

Рейтинг будет формироваться на основе данных независимого аудита выставочной статистики, существующего в России с декабря 2004 года.

В результате формирования общероссийского рейтинга выставок, критерии которого будут дорабатываться, потенциальные экспоненты, посетители выставок и государственные служащие получат простой и понятный инструмент оценки той или иной выставки. На основании рейтинга будут приниматься решения об участии компаний в выставках,  поддержке мероприятий государственными структурами на федеральном и региональном уровнях, качественные выставки смогут отстроиться от «выставок-двойников».

Нет сомнений, рейтинг станет хорошим инструментом продвижения аудита выставочной статистики,  поддержит саму систему аудита.

В дискуссии по отдельным аспектам формирования рейтинга приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, президент РСВЯСергей Алексеев, представители  столичных и региональных выставочных компаний.

Участники заседания внесли целый ряд  предложений по усовершенствованию системы рейтинга.

Собравшиеся согласились с необходимостью формирования общероссийского федерального и регионального рейтингов выставок.

По второму вопросу – разработке Концепции выставочно-ярмарочной деятельности в РФ – выступил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин.

Он сообщил, в частности, что первой Концепции исполнилось 10 лет, и разработка нового документа представляется более чем необходимой. За последние годы отрасль  шагнула далеко вперед как по развитию материально-технической базы, так и по накопленному опыту. Сегодня отрабатываются предложения, поступившие с мест: 49 регионов выразили заинтересованность в формировании современной Концепции и готовы принимать участие в дальнейшей работе над ней.

Заместитель директора Департамента внешнеэкономической деятельности Минпромторга России Олег Евтушенко выразил готовность к сотрудничеству с ТПП РФ и РСВЯ по всем направлениям работы.

В заключение было принято решение о создании рабочей группы при  Минпромторге России для разработки проекта Концепции и внесения ее на рассмотрение  Правительства РФ в декабре 2012 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector