В России продолжается передел выставочного рынка

В российском выставочном бизнесе продолжается война за бренды, в которой самое активное участие принимают иностранные компании. Зарубежные владельцы известных выставочных брендов лишают российских партнеров права распоряжаться торговыми марками. Такой вывод можно сделать на основе сообщений ряда российских компаний, занимающихся выставочным бизнесом, которые поступили в редакцию ИА «РосФинКом» ^(https://expobusiness.ru/goto/http://rosfincom.ru/news/18166.html).

Более 10 лет назад российская компания «Евроэкспо» совместно с австрийским партнёром компанией MSI начала проводить в Москве инструментальную выставку Intertool, используя по лицензионному соглашению торговую марку, принадлежащую тогда австрийским «Венским ярмаркам». С 1998 по 2007 год «Евроэкспо» успешно проводила ежегодную выставку инструмента Intertool на площадях Экспоцентра на Красной Пресне, вкладывая средства в раскрутку бренда и формирование пула постоянных участников, среди которых — известные всему миру производители инструментов. Необходимо отметить, что российское инструментальное сообщество считает выставку в Экспоцентре основным мероприятием отрасли.

В начале 2000-х годов компанию «Венские ярмарки» (а соответственно — и право на использование бренда Intertool) приобрела британская Reed Exhibitions, которая продлила лицензию на использование торговой марки Intertool в России.

Хорошо налаженная работа закончилась в октябре 2007 года, когда Reed Messe Wien GmbH, компания-владелец торговой марки официально объявила о том, что решила не продлевать лицензионное соглашение с прежними организаторами выставки — «Евроэкспо» и MSI и передать права на использование российским представительствам британских компаний — Reed Elsevier Russia и ITE. Сделано это, как официально было заявлено, «с целью дальнейшего развития выставки и достижения высоких международных стандартов» и консолидации выставочного бизнеса в одних руках. Управляющий директор Reed Exhibitions Messe Wien Матиас Лимбек поясняет: «Такие сильные бренды, как ‘Intertool’….. обеспечили нам идеальную стартовую площадку для стратегического развития. Мы ценим работу бывших организаторов». Но российская компания «Евроэкспо» не оставила бизнес, фактически созданный в России с нуля, и зарегистрировала выставку инструмента- MITEX (Moscow International Tool Expo). Проводиться она, кстати, будет, как ранее Intertool, на площадях «Экспоцентра» на Красной Пресне. По словам куратора выставки от «Экспоцентра» Елены Гусевой, «Евроэкспо» всегда отличалась четкостью, стабильностью и скрупулезностью в выполнении обязательств. Предпочтение было отдано «Евроэкспо», а Intertool пришлось перемещаться за МКАД — в павильоны Крокус-Экспо.

Выставляющимся компаниям приходится выбирать между Intertool и MITEX, поскольку участие в двух выставках сразу для большинства из них оказывается слишком дорогостоящим. Многие выбрали MITEX, в частности, о своем участии уже заявили крупные международные и российские компании: Robert Bosch, Black&Decker, Sparky, Metabo, AEG, Irwin, Hidria Perles, Stabila, Brigadier Technologies, Rankemeier, «Интерскол-Иж», «Внештехконтракт», «Лит трейдинг», «Энтузиаст», «Энкор», A-Class group, «Автоваз» и др.

Компания Robert Bosch, представляющая торговую марку Bosch, поддержала выставку в качестве «платинового спонсора», компания «Блэк-энд-Деккер» (торговая марка DeWALT) стала официальным спонсором проекта. Поддержку проекту MITEX оказывает и вновь созданная Российская Ассоциация производителей и поставщиков электроинструмента (РАТПЭ).

Опрошенные ИА «РосФинКом» эксперты отмечают, что происходящая в выставочном бизнесе передача брендов зарубежным управляющим компаниям, в первую очередь ведет к уводу из страны немалых средств, аккумулированных в последние годы в данной отрасли.

Ссылка на основную публикацию