В Петербурге сегодня открылась Международная автомобильная выставка

Почему продукты отечественного автопрома получили места за пределам выставочных павильонов, и кто пикетировал автомобильное биеннале?

В прошлом году их было значительно больше — японцев, немцев, корейцев, французов. Организаторы так и рапортовали: автомобильная выставка — отражение сложной экономической ситуации, зеркало реалий российского и мирового рынка. Сегодня площади, еще год назад занимаемые блестящими иномарками, оккупировали торговцы маникюрными ножницами, кожаными сумками и часами.

Евгений Коваленко, директор автомобильной выставки: «Режим успешного и коммерчески затратного мероприятия для участников сегодня не приемлем, потому что ресурсы, которые направляют производители, автодилеры, которые работают на первичном и вторичном рынке автокомплектующих, компании, которые занимаются коммерческим транспортом, — на сегодняшний день имеют совершенно четкие приоритеты — это продажа».

Если продажи — реальное спасение в условиях набранных автоцентрами кредитов, то участие в выставке — четко спланированный рекламный ход. Когда вместо потенциальных покупателей люди идут просто посмотреть и сфотографироваться, выставка перестает быть выгодной для бизнесменов.

Алексей Стегунцов, посетитель выставки: «В принципе, планирую. Конечно, не такого класса, но все-таки интересуют машины — есть из чего выбрать. Конечно, мало – меньше, по сравнению с рынком, но выбор есть, и уже даже кое-что присмотрел».

Николай Леонтьев, посетитель выставки: «Безусловно, кто-то и выберет для себя что-то. Мне самому интересно посмотреть, что-то новое открыть. Например, в 2006 году посещал выставку с целью приобретения автомобиля. А сейчас просто интересно, что нового появляется».

Общее количество продаж автомобилей сегодня снизилось — это факт, который подтверждают специалисты. Известный российский автопроизводитель вообще отказался от участия в выставке за три дня до начала — из-за очередной остановки конвейеров. Впрочем, внимание привлекли и другие любопытные наблюдения.

Олег Шость, генеральный директор выставочной компании: «Вот мы сейчас разговаривали с председателем торгово-промышленной палаты. Госкомстат на сегодняшний день опубликовал сведения, что по VIP-классам не только уменьшение, но и рост продаж по сравнению с прошлым годом».

Плоды отечественного автопрома выставили на улице: грузовики и автобусы. Востребованность коммерческого транспорта и большегрузов по-прежнему велика. Рядом — машины высокой проходимости. Они здесь, скорее, для украшения.

Пока одни беззаботно фотографировались, другие уже час стояли с плакатами – пикет обманутых автовладельцев. От деятельности петербургской фирмы пострадали более ста человек. Они внесли стопроцентный залог за свои автомобили, но так их и не получили.

Дмитрий Федосеев, обманутый автомобилист: «Очень многие машины находились уже здесь. Например, в своей машине я даже сидел, поэтому ее купил. Но ПТС оказались в залоге в банках. Фирма, написав в договоре, что она является владельцем этих машин, на самом деле владельцем не являлась. Они были в залоге».

Эта история тянется с осени. Все обращения к руководству фирмы остаются без ответа. Пострадавшие уже наняли юристов, писали в прокуратуру и даже губернатору. Но оплаченные автомобили и ныне там — в залоге у третьего лица.

Ссылка на основную публикацию