Ущерб в сотни миллиардов. Счетная палата подсчитала убытки государства от использования федеральных земель в столице

Сотни миллиардов рублей убытков при использовании федеральной недвижимости на ВВЦ и в аэроклубе имени Чкалова выявила Счетная палата. Об этом начальник инспекции СП Сергей Исаев заявил на заседании комиссии Совета Федерации, рассматривавшей вопрос использования государственных объектов недвижимости и земли, находящейся в федеральной собственности.

На заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой (СП) в понедельник рассматривался вопрос использования государственных объектов недвижимости и земли, находящейся в федеральной собственности, в сфере культуры и спорта. Особое внимание чиновников привлекли Всероссийский выставочный центр и аэроклуб имени Чкалова. Проверки XCG показали, что федеральные земли на этих объектах использовались с серьезными нарушениями, из-за чего бюджет недополучил гигантские суммы.

«На сегодняшний день большинство павильонов ВВЦ задействованы под торговлю»

«Проверки, проведенные Счетной палатой (СП), выявили, что нецелевое использование федеральной недвижимости и земли на ВВЦ привело к ущербу РФ, который оценивается в сотни миллиардов рублей», ? приводит недвижимость ^(https://expobusiness.ru/goto/http://realty.vz.ru/), принадлежащая де-факто (а иногда и де-юре) частным лицам. Один из таких домов расположен вблизи от Хованского входа на выставку. Некоторые павильоны также находятся в частных руках, а аттракционы ВВЦ – прежде всего, знаменитое колесо обозрения «Москва-850» ? полностью управляются частными компаниями и лишь арендуют землю ГАО «ВВЦ».

Что касается аэроклуба имени Валерия Чкалова, то его положение в 1990-х было плачевным, так как аэроклуб принадлежит к структуре ДОСААФ (РОСТО), а эта структура в первые постсоветские годы практически не имела ресурсов на поддержку организаций такого масштаба, как Центральный (ныне Национальный) аэроклуб имени Чкалова. Между тем организация базируется на Тушинском аэродроме, способном принимать легкие и спортивные самолеты (до 2002 года и средние, класса Ан-24).

С 1990-х годов аэродромное поле используется преимущественно как концертная, выставочная и иногда торговая площадка. Московское правительство периодически ставит вопрос о строительстве на месте аэродрома жилого массива; существовали планы постройки здесь стадиона «Спартак».

Обе организации, таким образом, можно объединить по одному признаку: это неэффективно функционирующие по своему основному профилю предприятия, распоряжающиеся при этом ценнейшими активами (в обоих случаях это значительные массивы столичной земли).

Ссылка на основную публикацию