Управлять – значит убеждать (Конференции)

Знание и соблюдение некоторых психологических закономерностей при проведении конференции позволит сделать мероприятие более успешным. ExpoReport предлагает некоторые основополагающие советы специалистов. Прежде всего, как вы считаете, кто является центральной фигурой конференции – организатор, фирма по техническому обеспечению, самый важный гость или обычный участник? Никто из них по отдельности и все они вместе. Психологи установили, что человек всегда считает себя центром любого события. Поэтому каждый участник конференции хочет чувствовать себя неповторимым и уникальным. Следовательно, на любом этапе ее проведения желательно чаще актуализировать «я-концепцию», т. е. определенный набор представлений о себе каждого человека. Доказано, что присутствие других людей возбуждает: возрастает частота сердечных сокращений, учащается дыхание, усиливается мышечное напряжение, увеличивается потоотделение. Чем больше людей, тем сильнее выражен этот эффект. Пребывание в толпе интенсифицирует позитивные и негативные реакции. «Хороший зал» – зал полный зрителей – не зря является одним из признаков успешной конференции. При организации конференции следует учитывать стремление людей соответствовать коллективному мнению, так называемый «конформизм». При этом чем больше группа людей и выше ее сплоченность и статус, тем больше уровень конформизма.

Ссылка на основную публикацию