У недвижимости своя площадка (Дайджест)

Кто сегодня лидирует на рынке торговой недвижимости? Насколько оправдано строительство крупных торговых центров? Где лучше строить и какие размеры площадей наиболее востребованы? Найти ответы на эти вопросы, впрочем, как и надежных партнеров, можно было на выставке, посвященной торговой недвижимости и розничным сетям – «МОЛЛ–2005», которая прошла в начале февраля в «Экспоцентре»

Само по себе рождение выставочного проекта «МОЛЛ» – логическое продолжение и отражение того процесса, который сегодня происходит на российском рынке, в частности в сегменте торговой недвижимости. По всей стране идет масштабное строительство торговых центров всевозможных форматов. Безусловно, это выгодное вложение инвестиций и большие финансовые перспективы для арендаторов. Кроме того, это еще и новые рабочие места.

«У нас сегодня 630 крупных торговых центров с площадью 3,9 млн кв. м, – говорит Анатолий Кочетков, заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы. – Более $10 млрд – таковы инвестиции, которые в прошлом году были вложены в торговлю. И они составляют 63% от всех инвестиций, поступивших в столицу».

 На дебютной экспозиции «МОЛЛ» в 2004 г. свои проекты и услуги представили  около 70-ти компаний из 13-ти регионов России, а также из Украины, Германии и США – ведущие девелоперы, торговые и торгово-развлекательные центры, управляющие компании, а также консалтинговые фирмы, операторы розничной торговли, общественного питания, услуг и профессиональные объединения. За четыре дня выставку посетило около 1,6 тыс. человек. Половина из них стали участниками международных конференций, проведённых Российским советом торговых центров.

Подобный успех проекта укрепил организаторов во мнении, что ставки, сделанные на «МОЛЛ», оправданы. Тот кредит востребованности, который «выдали» «первопроходцы» – участники МОЛЛ–2004, позволил сделать благоприятные прогнозы на 2005 год: «Выставка будет представлять текущую картину рынка, современные тенденции и станет главной площадкой для осуществления деловых и информационных контактов отрасли». Конечно, если быть объективными, то следует признать, что перспективный план на 2005 год воплотился в жизнь лишь частично. Хотя, безусловно, выставка развивается. В этом году количество ее участников увеличилось на 27 компаний, а география расширилась до 16-ти регионов России. Более 650-ти специалистов приняли участие в деловой программе, сопровождавшей выставку. В целом, экспозицию посетило около 3 тыс. человек. А среди тех, кто в этом году поддержал «МОЛЛ», — Минэкономразвития, администрации Москвы и Екатеринбурга, ТПП РФ, «Мессе Дюссельдорф Москва» и многие другие.

Однако говорить о том, что проект приобрел законченную форму и перерос в имиджевый, – пока рановато.  

«»МОЛЛ» – это выставка формата b2b, она не ориентирована на потребителей, – считает Олег Войцеховский, управляющий директор российского совета торговых центров и председатель оргкомитета выставки. – «МОЛЛ» – для тех, кто активно развивается и нуждается в партнерах. Сегодня главная задача – продвигать проекты, которые уже созрели до публичности. Я рассчитываю, что через два-три года выставка «МОЛЛ» четко определится с форматом, с основными и постоянными участниками. Пока данный проект находится в стадии развития. Мы не можем сейчас сказать, что будет представлять собой законченный продукт, но, тем не менее, это рабочая выставка, и это то, что нужно рынку».

Формат выставки уточняется с каждым годом. Организаторы (Russian Retail Solutions при содействии ЗАО «Экспоцентр») планируют, что в 2006 г. проект будет представлять собой крупный профессиональный форум, в рамках которого будет организована выставочная экспозиция и более развернутая деловая программа. Возвращаясь к организаторам, отмечу, что «МОЛЛ» – это пока единственный проект  Russian Retail Solutions(RRS). Данная марка принадлежит ООО «Организация торговли», которая занимается проведением профессиональных конференций, издательской деятельностью и комплексными разработками для торговых центров и крупных розничных предприятий. В планы руководства RRS пока не входит продвижение на столичный экспорынок каких-либо новых выставочных проектов и, судя по всему, вопрос о смене площадки «МОЛЛ» тоже не стоит.

«На данном этапе «Экспоцентр» больше всего подходит для нашей выставки, – считает Олег Войцеховский. – Для нас очень важно, чтобы выставочный комплекс был доступен для посетителей, имел развитую инфрастуктуру: качественные выставочные площади, конференц-залы, оснащенные современным оборудованием, а также места для проведения банкетов, фуршетов. Кроме того, нам очень интересно работать на одной площадке с такой авторитетной выставочной компанией, как «Мессе Дюссельдорф Москва»».

Ссылка на основную публикацию