Туризм в России больше

К началу туристического сезона в России «Мир выставок» категорически опоздал. Все весенне-летние предложения на туристских выставках к этому времени уже сделаны. Тем не менее даже беглого взгляда на расписание этих мероприятий у нас, в СНГ и в дальнем зарубежье достаточно, чтобы понять: эта тема для отечественной экспо-индустрии слишком важна, чтобы ее не упомянуть вовсе.

В марте–апреле выставки общей тематики «Путешествия, спорт и туризм» прошли в Твери, Екатеринбурге (два смотра), Ростове-на-Дону, Волгограде (дважды), Саратове, Уфе, Перми, Челябинске, Калининграде, Казани, Архангельске, Белгороде и Москве. Судя по данным exponent.ru, список зарубежных мероприятий куда скромнее (а перечень туристских выставок в СНГ совсем мал). При этом, судя по названиям и темам, за рубежом предпочитают узкоспециализированные смотры: фитнес, лошади, велосипеды, рыбалка, автокемпинги и т.д. У нас все это тоже есть (включая еще и экстрим, теннис и баню), просто мы это в расчет не брали.

Кроме того, Россия явно лидирует по количеству международных мероприятий. Из которых основные проводятся в Москве.

Традиционно главной в этой индустрии считается Московская международная выставка «Путешествия и туризм»/MITT, которая в этом году прошла тринадцатый раз с 22 по 25 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне. На сегодняшний день MITT находится на третьем месте в мировом рейтинге туристских выставок. По данным организаторов (компании ITE LLC Moscow), в этом году в MITT приняли участие рекордное количество экспонентов – 2700 компаний из 110 стран и регионов. 60% участников – иностранные компании и международные представительства по туризму, 40% экспонентов – отечественные компании. Выставка заняла четыре павильона «Экспоцентра». Количество посетителей, по сравнению с прошлым годом, заметно выросло и составило 110 000 человек. При этом трудно не согласиться с тем, что немалую роль сыграло открытие рядом с выставочным комплексом новой станции метро «Деловой центр», которая в дни работы MITT стала напоминать привокзальную из-за неимоверного количества людей с чемоданами рекламной продукции.

Традиционно MITT принято поругивать за якобы пренебрежительное отношение к российским участникам. Так, международная часть MITT была расположена в павильонах № 2 и «Форум». Крупные туроператоры, а также страховые и авиационные компании были представлены в павильоне № 1 на первом этаже. А вот раздел «Внутренний туризм» занял второй этаж павильона № 1. А в сравнительно маленьком павильоне № 5 были размещены экспозиции Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Украины, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ.

Справедливости ради надо заметить, что MITT – предприятие сугубо коммерческое, а бизнесу не прикажешь, кого и где размещать. Все по деньгам.

Кстати, российским туроператорам в этом году было грех жаловаться: вся страна была самым полным образом (от агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа до пансионата «Шахтинский текстильщик») представлена на площадях МВЦ «Крокус Экспо». Здесь несколькими днями раньше (19–22 марта) проходила первая выставка «Интурмаркет»/ITM. Организаторами выступили Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма совместно с ЗАО «ЕВРОЭКСПО» и M.S.I.. Выставка проводилась при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Управления делами Президента РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Российского союза предприятий туриндустрии (РСТ), Российской Гостиничной Ассоциации (РГА), что, как было отмечено в пресс-релизе, показывает глубокую заинтересованность государства в развитии туриндустрии. И этот государственный интерес, заявил в своем комментарии один из опрошенных нами экспертов, обеспечил мероприятию исправную «явку» экспонентов. В выставке приняли участие 790 компаний из 71 региона России и 50 стран мира.

Еще одна новость заключается в том, что впервые за все время проведения туристских выставок на территории РФ на «Интурмаркете» была осуществлена программа «Hosted Buyers – Профессиональный покупатель», в которой приняли участие 301 компания, из которых 151 (из 59 городов России) стала победительницей.

Надо заметить, что едва ли не в первый раз совпадение выставок по темам и срокам не только не вызвало у выставочников гневных реплик, но и было оценено как удачный пример того, что мероприятия могут не только конкурировать, но и удачно дополнять друг друга.

Молдавия
National travel market 2006
5–7 мая
Четвертая региональная специализированная ярмарка.
Кишинев. Организатор – Международный выставочный центр Moldexpo.

Киргизия
Bitf 2006
17–19 мая
Вторая киргизская международная туристская ярмарка «Туризм и путешествия».
Бишкек. Организатор – Iteca.

Украина
Лето. Стиль. Отдых 2006
24–27 мая
Восьмая межрегиональная универсальная выставка-ярмарка.
Винница. Организатор – Винницкая торгово-промышленная палата.

Казахстан
Leisure Astana 2006
5–7 октября
Третья Казахстанская международная туристская выставка «Отдых».
Астана. Организатор – Iteca.

Испания
SITC 2006
4–7 мая
Каталонское международное туристическое шоу.
Барселона. Организатор – Fira de Barcelona.

Turisme 2006
4–7 мая
Международный туристический салон в Каталонии.
Барселона. Организатор – Fira de Barcelona.

Expovacaciones 2006
18–21 мая
Выставка «Туризм и отдых».
Бильбао. Организатор – Feria Internacional de Bilbao.

Германия
OutDoor 2006
23–27 июля
Европейская выставка активного досуга.
Фридрихсхафен. Организатор – Messe Friedrichshafen GmbH.

Словакия
Slovenska Zima 2006
20–22 сентября
Третья туристическая выставка.
Банска-Бистрица. Организатор – BB EXPO s.r.o.

MICE Russia 2006
2 октября
Третья Международная конвенция по деловому и инсентив-туризму.
Москва.
Организатор – ITE LLC MOSCOW.

Select Travel Expo 2006
3–5 октября
Московская международная выставка индустрии туризма.
Москва.
Организатор – ITE LLC MOSCOW.

Путешествия и туризм. Зима- 2006
5– 7 октября
Специализированная выставка.
Самара.
Организатор – RTE-GROUP.

Турбизнес. Мир без границ. Зимний отдых — 2006
10–12 октября
Специализированная выставка.
Волгоград.
Организатор – РОСТЭКС.

Турбизнес. Мир без границ. Зимний отдых-2006
10–12 октября
Специализированная выставка.
Ростов-на-Дону.
Организатор – РОСТЭКС.

Турбизнес. Мир без границ. Зимний отдых — 2006
10–12 октября
Специализированная выставка.
Краснодар.
Организатор – РОСТЭКС.

Зимний отдых — 2006
12 октября
Международная туристическая выставка.
Ростов-на-Дону.
Организатор – ООО «ВертолЭКСПО».

УралТурЭкспо -2006
18–20 октября
Международная туристическая выставка.
Екатеринбург.
Организатор – RTE-GROUP.

Волга Тур. Путешествие. Туризм. Отдых -2006
18–21 октября
Специализированная выставка.
Волгоград.
Организатор – ВВЦ «Регион».

Отдых и туризм. Спорт, здоровье- 2006
25–27 октября
Седьмая специализированная выставка.
Челябинск.
Организатор – «ЮжУралЭКСПО».

Мир путешествий -2006
27–28 октября
Выставка-презентация туристических услуг.
Архангельск.
Организатор – Архангельская Торгово-промышленная палата.

Оздоровительный туризм. Отдых с лечением — 2006
9–11 ноября
Седьмая специализированная выставка-ярмарка.
Сочи.
Организатор – «Сочи-Экспо».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector