Туристический тандем (Зарубежье)

Общеизвестно, январь – время затишье для туристического бизнеса. Игроки рынка отдыхают от рождественской суматохи и готовятся к новому сезону. Неудивительно, что две ярмарки – GO (Международная туристическая ярмарка) и REGIONTOUR (Международная ярмарка регионального туризма), проходившие в тандеме с 13 по 16 января в Брно (Чехия), – вызвали повышенный интерес у «продавцов отдыха»

GO & REGIONTOUR имеют 15-летнюю историю. Впрочем, прежде зарубежных экспонентов здесь можно было сосчитать по пальцам. Все перевернул минувший год.

По словам министра внутреннего развития Чехии Жири Парубека, он стал самым успешным для туристического бизнеса этой европейской страны. «Число туристов из-за границы увеличилось почти на 25%», – подчеркивает г-н Парубек. По его мнению, прошлогодний рост чешской туристической отрасли был экстраординарным, и в будущем число иностранных туристов будет увеличиваться на 10–15% ежегодно.

Причина такого всплеска проста: в этом году Чехия вступила в Евросоюз. Отсюда и рост туристического бизнеса, и успех ярмарок GO & REGIONTOUR.

Тандем туристических ярмарок в Брно определенно стал в Центральной Европе самым крупным экспомероприятием подобной тематики. По сравнению с 2004 г. число фирм-участниц увеличилось на 14%, экспозиционная площадь – на 7%. Количество иностранных экспонентов составило 22,6%, а иностранных посетителей – 5,5%. Первые два дня экспозиция была открыта только для специалистов, и за это время в выставочном центре Брно побывали более 13,2 тыс. человек. Мероприятие сопровождала обширная деловая и развлекательная программа – десятки семинаров, конференций и презентаций, тематических экспозиций и даже соревнований.

Только за первые три дня работы ярмарок там побывали около 1,4 тыс. иностранных посетителей из 25-ти стран, это на 13% больше, нежели в прошлогоднюю сессию. Впервые экспозицию посетили профессионалы туристического бизнеса из Китая, Португалии, Македонии и Румынии. Возросло и число гостей из Словакии, Польши, Греции и Хорватии.

Присутствие специалистов из Китая на нынешней сессии GO & REGIONTOUR было положительно воспринято представителями многих чешских туристических агентств. Дело в том, что Китай сегодня – один из самых многообещающих рынков международного туризма. Впрочем, и гости из Поднебесной заинтересованы в продвижении на Запад. «Чехия – для нас абсолютно новый рынок, здесь, на выставке, мы знакомимся с ним впервые. На ярмарке мы провели несколько интересных встреч, благодаря которым можем более детально обрисовать себе  перспективы дальнейшей работы на чешском туристическом рынке», – говорит г-жа Чен Хонг, менеджер самого крупного китайского туристического агентства CITS.

Удовлетворены своим участием в выставке и представители Финляндии. Рассказывает менеджер финского туристического агентства Toolo Travel г-жа Тиина Коварен: «Чехия достаточно популярна у наших туристов, но здесь мы увидели, что существует еще много возможностей, как сделать ее еще более привлекательной. На стендах REGIONTOUR Show было представлено большое количество предложений, пока не освоенных финскими туристическими агентствами. Нас они очень заинтересовали».

Выросло в этом году и количество словацких экспонентов – 144 фирмы представили себя и свои услуги на GO & REGIONTOUR, а арендованная ими экспозиционная площадь увеличилась на 32%. «Чехи – наши главные клиенты, они любят приезжать в Словакию. Они составляют 70% от общего количества иностранных туристов, и мы очень довольны этим. Это одна из главных причин роста числа словацких экспонентов на ярмарке в Брно», – заявил представитель словацкого туристического агентства в Чешской республике г-жа Зузана Шимкова.

Присутствие множества VIP-гостей во главе с министрами чешского правительства подтвердило высокий статус обеих ярмарок. Туризм приносит солидный доход в чешский бюджет, поэтому нет ничего удивительного в том, что этот бизнес поддерживается на государственном уровне. Отсюда и внимание к GO & REGIONTOUR.

«Роль REGIONTOUR Show в поддержке туристической отрасли непрерывно повышается, – считает г-н Парубек. – Это подтверждается значительным ежегодным ростом выставочных площадей, увеличением количества чешских и иностранных экспонентов. Радует и то, что участие в ярмарке приняли более 1,1 тыс. экспонентов. Этот показатель вдвое превышает показатели пражской ярмарки».

Опросы, проведенные на ярмарке, свидетельствуют, что 87,6% посетителей собираются прийти на GO & REGIONTOUR и в следующем году. Интересуют гостей экспозиции в первую очередь новинки и тенденции туристического бизнеса. В общей сложности 87,5% респондентов удовлетворены качеством организации ярмарок, а 96,6% готовы рекомендовать их своим коллегам и друзьям. Как показывают опросы, в ближайшие два года популярность ярмарок будет только расти.

Что касается экспонентов, то 87,3% из них считают, что достигли своих целей. Среди них участники GO Show назвали новые контакты, а экспоненты REGIONTOUR Fair выразили удовлетворение высоким числом представленных новинок и, опять же, установленными контактами. 79,4% опрошенных еще во время ярмарки приняли решения участвовать в ней в следующем году.

GO & REGIONTOUR–2005:

Число фирм-участниц – 1162

Число стран-участниц – 26

Выставочная площадь (нетто), кв. м – 10186

Выставочная площадь (брутто), кв. м – 19200

Количество посетителей – 37 тыс.

Ссылка на основную публикацию