Туфельки для Изауры (Зарубежье)

В конце января в Бразилии прошла 32-я сессия ведущей обувной ярмарки в Латинской Америке Couromoda–2005. Несмотря на свой солидный возраст, этот проект продолжает бурно развиваться, поражая даже самих организаторов

Couromoda в этом году удивила всех. Такого ажиотажа вокруг ярмарки не ожидал никто. Несмотря на то, что этот проект изначально рассчитан только на профессионалов, в этом году ему удалось привлечь внимание 63-х тыс. посетителей (на 14% больше, чем в 2004 г.), из которых только 62% представляют бразильский ритейл. Число экспонентов выставки увеличилось в этом году на 20%, составив 1,13 тыс. компаний. Успех Couromoda, впрочем, вполне объясним, ведь бразильский обувной рынок оценивается в 500 млн пар ежегодно. Кроме того, по объему производимой обуви Бразилия вместе с Китаем и Индией входит в тройку мировых лидеров.

И неудивительно, что на Couromoda собрались экспоненты и посетители со всех континентов. Всего на ярмарку приехали 3,945 тыс. импортеров (на 44% больше, нежели в 2004 г.) из 74-х стран (23-процентный рост по сравнению с прошлым годом). Как показывает статистика, более всего в бразильской обуви заинтересованы представители США, Аргентины, Боливии, Эквадора, Чили, Португалии, Испании, Мексики и Колумбии.

Франсиско Сантос, президент Couromoda, считает нынешнюю сессию ярмарки самой успешной. В этом году экспозиция не только полностью заняла Выставочный центр Анхемби (самый крупный в Бразилии), но и три этажа Holiday Inn Parque Anhembi Hotel, который является частью выставочного комплекса. Впервые бразильский показ обуви разместился на 50 тыс. кв. м экспозиционной площади (в 2004 г. она была на 11% меньше).

На Couromoda–2005 были представлены новые коллекции всех типов обуви бразильского производства (от зимних ботинок до летних сандалий), а также изделия из кожи, спортивная и не только одежда, компоненты и технологии для обувной промышленности. Сумма заключенных на ярмарке контрактов превысила $1,8 млрд, а по оценкам аналитиков в течение следующих четырех месяцев, после подтверждения и оформления предварительных заказов и договоренностей, эта цифра может вырасти до $3,7 млрд.

Г-н Сантос также подчеркнул, что у организаторов Couromoda уже есть новые планы на 2006 год. «Мы хотим расширить наше сотрудничество с бразильским и международным розничными рынками, – заявил президент ярмарки. – Кроме того, благодаря совместной работе с ABLAC (Бразильская ассоциация продавцов обуви и изделий из кожи. – ER.) мы планируем привлечь к участию в ярмарке больше средних и мелких продавцов, особенно из северных и северо-восточных регионов Бразилии. В наших планах и расширение международного сотрудничества. Хотя в этом году большинство импортеров приехали из Латинской Америки и США, европейцы уже сейчас составляют 28% от общего числа посетителей. В 2006 г. мы надеемся упрочить контакты с Европейским союзом ассоциаций продавцов обуви (CEDDEC), чтобы получить возможность напрямую работать с несколькими ассоциациями в каждой европейской стране. В США мы расширим сотрудничество с ярмаркой WSA (Лас-Вегас) и привлечем таким образом больше североамериканских покупателей».

Curomoda–2005:

Выставочная площадь (брутто) – 55 тыс. кв. м

Выставочная площадь (нетто) – 50 тыс. кв. м

Ссылка на основную публикацию