Тенденции от «МосШуз» (Дайджест)

Начало весны ознаменовалось открытием нового сезона моды. Дизайнеры и модные дома спешат предложить поклонникам стиля свое видение весеннего настроения в одежде и в обуви. Однако те, кто побывал на «МосШуз», уже знают, какие тенденции будут определять спрос на обувь весной 2005 г.

C 11 по 14 января в культурно-выставочном комплексе «Гостиный Двор» прошла очередная, 22-я по счету, специализированная выставка обуви «МосШуз».

Это первая из шести выставок «МосШуз» в 2005 г. Как всегда зимой, большую часть экспонентов составили российские фирмы, предлагающие готовую продукцию на весенний сезон.

На первый взгляд сезонная выставка обувщиков никаких удивительных открытий не принесла. В основном те же участники, те же страны. В большинстве своем хорошо известные россиянам бренды. Традиционно хорошая организация, абсолютно заполненные площади. В целом, количество экспонентов составило более 300 компаний из 12-ти стран, которые заняли 7,4 тыс. м выставочной площади, что превысило прошлогодние показатели. Выставку посетили более 12-ти тыс. человек из России, других стран СНГ и Европы.

Между тем «Гостиный Двор» уже не способен вместить всех желающих принять участие в выставке. Многие компании заранее бронируют стенды. Уже вошло в практику размещение стендов на галерее второго этажа. Организаторы осознают необходимость увеличения выставочной площади и планируют расширить экспозицию за счет привлечения дополнительной площади в центральном выставочном центре «Манеж». Однако следующая выставка «МосШуз», открытие которой намечено на 5 апреля, пока ограничится «Гостиным Двором»: «Манеж», по прогнозам, откроется в середине апреля.

Однако вернемся к январской выставке. По мнению участников, в этот раз была ощутима большая заинтересованность в заказах. Особенно возрос интерес к выставке со стороны региональных предпринимателей. Большинство участников связывают это с ростом доходов населения в регионах. Причем интерес вырос не только к среднеценовому, но и к высокому среднему сегменту. Однако специалисты считают, что дело не только в увеличении количества денежной массы, но и в росте информированности населения. Проникновение модных тенденций в отдаленные от столицы регионы диктует спрос и соответственно отражается на предложении.

Кстати, это сказалось и на ассортименте выставки. Как всегда, на «МосШуз» было на что посмотреть. За годы своего существования, этому экспопроекту удалось приобрести имидж предвестника новых тенденций и направлений на рынке модной и удобной обуви. И лучшим подтверждением, наверное, служит возрастающая заинтересованность со стороны потенциальных участников «МосШуз».

Если еще полтора года назад, к примеру, испанские обувщики были представлены на выставке одним-двумя брендами, то сегодня «испанцев» – целая «улица». Активно продвигают свой товар компании из Турции, Индии, Франции, Германии, Финляндии, Китая и, безусловно, Италии. В ближайшее время, по словам специалистов, более плотно заявит о себе Бразилия.

Были у экспонентов и свои пожелания к организаторам «МосШуз». В основном они сводились к тому, чтобы рекламная компания выставки была направлена в большей степени на регионы. По мнению участников, не затронут еще огромный пласт потенциальной аудитории, которая уже готова к тому, чтобы  делать закупки у крупнооптовых предприятий, а не тратить время и силы на самостоятельные поездки за товаром. Вероятно, при более широком освещении предстоящих выставок появится возможность сделать более конкретные выводы о региональных обувных рынках. Для этого есть все предпосылки.

Из досье ER:

«МосШуз» проводится с 1997 г. В 1999 г. выставка получила Знак Международного Союза выставок и ярмарок России (МСВЯ); в 2000 г. – Знак Международного союза выставок (UFI).

Ссылка на основную публикацию