Технология успеха (Технологии)

Сегодня выставочный бизнес России находится в состоянии стремительного роста. Сейчас он ориентирован на международные стандарты, старается ни в чем им не уступать. По официальной статистике, ежегодно наблюдается увеличение числа специализированных выставок, прирост задействованных выставочных площадей, привлечение дополнительного числа экспонентов и заочных участников, расширение спектра предоставляемых услуг

На пути становления к цивилизованному рынку выставочных услуг перед многими организаторами возникает ряд практических вопросов, например:

— как придать выставке ярко выраженную индивидуальность;

— каким образом создать единую визуальную концепцию мероприятий;

— какие приемы, методы и средства использовать для популяризации выставки, привлечения дополнительного числа экспонентов и заочных участников;

— как обеспечить устойчивый поток посетителей и поспособствовать максимальному количеству контактов деловых партнеров;

— какую новую, оригинальную услугу предложить экспонентам и заочным участникам

Экспонент при формировании плана участия в выставке преследует иные, но вполне конкретные цели. Для него выставка является средством, объединяющим маркетинг, рекламу, дизайн, пиар. Ее участник просто обязан:

— проинформировать общественность – потребителей, партнеров и конкурентов о новой продукции (продукте, услуге, ТМ и т. п.)

— провести PR-кампанию в рамках определенной маркетинговой стратегии;

— установить максимально возможное количество деловых контактов, провести серию переговоров, обрести новых клиентов и партнеров.

Существует множество инструментов, призванных помочь в достижении целей, стоящих перед организаторами, экспонентами и заочными участниками.

Одним из таких инструментов является проект «Экспо-Медиа», представляющий собой комплексный подход к решению поставленных задач.

«Лучше один раз показать, чем сто раз рассказать»

Накопленный опыт ведущих выставочных операторов позволяет предложить для российского рынка выставочных услуг «качественно новый продукт» – «Экспо-Медиа», позволяющий достичь нескольких целей одновременно, например:

— оснащение видеооборудованием всех «стратегически важных зон» экспозиции – сцены и подиума, площадок с максимальным углом обзора – позволит, во–первых, эксклюзивно оформить сцену и выставку в целом; во-вторых, провести прямую трансляцию событий, происходящих на сцене и подиуме (торжественное открытие выставки, церемония награждения, проведение конкурсов и мастер-классов, показы коллекций и т. д.); в-третьих, представить широкой аудитории ход конференций, семинаров, тренингов и т. д;

— пригласить посетителей и специалистов на мероприятия, проходящие в рамках выставки. Для этого перед входом на экспозицию – возле информационной или стойки регистрации – устанавливается один или несколько экранов/панелей, где транслируется информация о программе мероприятий с указанием даты, места и времени, тематики и списка докладчиков;

— осуществить интерактивную навигацию по выставке. Для этого на плазменные панели инсталлируются touch screen, позволяющие посетителям получать доступ к информации путем нажатия ссылок на мониторе;

— трансляция репортажей о ходе выставочных мероприятий в режиме онлайн позволит представить наиболее полную картину как экспонентам, не имеющим возможности покинуть пределы собственных стендов, так и посетителям, не успевающих охватить вниманием все происходящее;

— видеоотчет о мероприятиях прошлых лет в общей программе позволит организаторам продемонстрировать посетителям статистику и динамику развития выставок. Интервью с почетными гостями и положительные отзывы приглашенных лиц способствуют созданию позитивного настроения и ощущения престижности данных мероприятий;

— трансляция локальных (по отношению ко всей выставке) мероприятий, проходящих на стендах экспонентов, – мини-конференций, тренингов, семинаров, мастер-классов, дегустаций и т. п., позволит заинтересовать целевую часть аудитории и привлечь дополнительных посетителей к указанным стендам.

— предоставить экспонентам и заочным участникам выставки возможность трансляции их информационных и рекламных материалов на коммерческой основе.

По имеющейся статистике, данная услуга является востребованной и экономически эффективной. Многие компании признают, что трансляция их информационных материалов обеспечивает устойчивый поток посетителей на их стенды, интерес целевой аудитории, и как следствие, установление большего числа деловых контактов. Для заочных участников – это возможность сократить рекламно-выставочный бюджет и в то же время не «остаться в стороне от основных событий».

Хорошо там, где нас нет

Система работает на Западе уже давно и отлаженно. Она с успехом используется на крупнейших технологических выставках – Авиасалоне в Ле Бурже и CeBIT, превращая их в красочное шоу. Анастасия Попова, руководитель бюро «Deutsche Messe AG» в России сообщила, что на последней выставке CeBIT экспоненты достаточно активно пользовались системой. «У нее есть неоспоримые достоинства. Большой объем наглядной информации, широкая цветовая гамма, яркие тона привлекают посетителей. Не заметить работу системы невозможно. Большие экраны обращают на себя внимание издалека, приглашая посетить стенд. Работа системы достаточно эффективна», — поделилась мнением с ER г-жа Попова. Также она сообщила, что, убедившись в достоинствах системы «Экспо-Медиа», многие участники выставки (даже те, кто раньше не хотел рисковать) теперь ее покупают.

Что же такое «Экспо-Медиа»

«Экспо-Медиа» – это не просто новый вид рекламоносителя, пришедший на смену баннерам и аудиосообщениям. Сочетая в себе визуальные и звуковые составляющие рекламно-информационного ролика, «Экспо-Медиа», по сути, является новым каналом коммуникации между отправителями информации (организаторами выставки, экспонентами, заочными участниками) и ее потребителями (посетителями и специалистами).

«Экспо-Медиа» – это единая рекламно-информационная сеть, состоящая из плазменных и светодиодных экранов, а также плазменных панелей. Видеоэкраны устанавливаются в «ключевых точках» выставочных комплексов, создавая обширную сеть для демонстрации информационных сообщений и рекламных блоков. Расположение экранов проектируется так, чтобы задействовать зоны с максимальной концентрацией посетителей (стойки регистрации, пресс-центры, конференц-залы, залы для семинаров, зоны отдыха, кафе и рестораны, находящиеся на территории выставочной экспозиции «центральные аллеи» между стендами экспонентов). Вид, размер, количество видеоэкранов и панелей находится в прямой зависимости от сложности задач трансляции видеоматериалов, площади экспозиции, плотности застройки, характеристик температуры и влажности. Помимо установки видеооборудования внутри выставочного комплекса, светодиодные экраны могут быть размещены на улице перед входом на экспозицию, являясь дополнительным средством привлечения потока посетителей.

Для трансляции формируется рекламно-информационный блок, включающий в себя видеоматериалы организаторов выставки, деловых партнеров, рекламные ролики экспонентов и заочных участников. Сформированный рекламно-информационный блок транслируется на протяжении 4–5 дней работы выставки. Трансляция видеоматериалов может быть синхронной по сети или автономной на каждом экране/панели. Синхронная трансляция создает единое информационное поле, позволяющее информировать и координировать потоки посетителей. Автономная трансляция позволяет расширить спектр отображаемой информации.

Представленный выше перечень вариантов трансляции не является окончательным. В соответствии с конкретным планом мероприятий и поставленными задачами может быть разработан специальный проект «Экспо-Медиа».

Ссылка на основную публикацию