Сувенирные выставки, как зеркало незрелости культуры бизнес-сувениров в России

В свое время не обратила внимание на фразу Ричарда Лариби (PF Concept, Нидерланды) , что при всей неразвитости сувенирного рынка в России вместо одной большой профессиональной выставки, проводится десяток мелких. Из наиболее значимых — весенняя и осенняя выставки IPSA, выставки РАППС (раньше раппсовские выставки проводились только осенью, в преддверии сезона, в этом году РАППС проводит еще одну выставку в марте) и апрельская выставка «Дизайн Реклама». До кризиса РАППС проводил еще 4 региональных выставки ( в Нижнем, Екатеринбурге, Новосибирске и Питере), но, видимо, они приказали долго жить…

Таким, образом на российский рынок бизнес-сувениров, объем которого составляет около 2,5% сувенирного рынка США приходится 5 значимых профессиональных выставок, экспонироваться на которых — дело чести каждого крупного игрока. От того, чтобы представляться на каждой из указанных выставок некоторых крупных поставщиков спасает то, что часть этих выставок организуют две конкурирующие ассоциации — РАППС и IPSA.

Что касается самих выставок, то говоря об их представительности тот же самый Ричард отметил мягко, что ему все нравится, но «это совсем не те масштабы, в которых хотелось бы участвовать PF Concept». Сравнивал он, видимо, с выставкой PSI в Дюссельдорфе или выставками Гонг-Конга или Гуанджоу. Хотя… насколько я могу судить по тем европейским выставкам, на которых присутствовала лично, любая из них на порядок представительнее российских. PSI или Hong-Kong Gift & Premium Fair — в десятки раз крупнее.

Типичный портрет российской профессионально сувенирной выставки — несколько относительно крупных стендов поставщиков сувенирной продукции — владельцев сувенирных каталогов (не более 6-8), средние по размерам стенды производителей сувенирной продукции и мелкие стенды-лавки небольших производителей, ремесленников, кустарей-одиночек и рекламных агентств. Основные площадки — ЦДХ, который вот-вот закроют, ЦМТ и Крокус.
Наиболее удобная площадка — Крокус, в котором проводилась последняя осенняя IPSA. В связи с открытием метро она должна оставить далеко позади всех своих конкурентов.

Наблюдая за всей этой выставочно-сувенирной деятельностью, всегда задавалась вопросом, почему?
Почему профессиональные ассоциации РАППС И IPSA не могут объединить свои усилия хотя бы на период кризиса и организовать совместную выставку. Вместо того, чтобы собирать при пустых площадях (наиболее в этом отличилась февральская выставка IPSA в прошлом году).
Что за нелепая ситуация, когда в сентябре выставки этих ассоциаций проводятся с разрывом в пару дней. Какой здесь сакральный смысл?
Зачем надо было IPSA договариваться с организаторами канцелярской выставки «Скрепка» о совместном проведении выставки в сентябре (кстати, в прошлом году — наиболее удачная выставка с точки зрения количества целевых посетителей), чтобы на март о совместном проведении со скрепкой договорилась бы РАППС?
Мне все же кажется, правильнее было бы договориться друг с другом.

С точки зрения РАППС и IPSA проведение таких «представительных» выставок, больше похожих на ярмарки в приграничных китайских городках, является пропагандой культуры бизнес-сувениров в России? Какая цель преследуется? И есть ли она, благая цель?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector