Судьбу главного выставочного центра Москвы определят Зарах Илиев и Год Нисанов

Похоже, что ВВЦ доживает последние месяцы в своём прежнем статусе. Судьбу главного выставочного центра страны определят Зарах Илиев и Год Нисанов, два основных инвестора проекта его реконструкции. В своё время эти предприниматели сколотили миллиардный капитал в качестве совладельцев Черкизовского рынка. Сегодня, как отмечают эксперты некоторых деловых изданий, Илиев и Нисанов должны, расчистив почву для новых собственников, раз и навсегда поставить точку в затянувшемся на десятилетия приватизационном «распиле» главного выставочного центра страны.

Как и многие другие памятники советской эпохи, главная витрина страны была создана буквально на пустом месте в ходе очередной «стройки коммунизма». Задумка обустроить в Москве грандиозную выставку принадлежит самому Сталину. В августе 1939-го ВСНХ уже принимала своих первых посетителей. Но визитной карточкой страны выставочный комплекс стал только в хрущёвскую оттепель. Вначале власти подкорректировали идеологическую составляющую, заменив гигантскую фигуру Сталина на золочёный фонтан «Дружба народов СССР», 16 фигур которого должны были символизировать союз всех советских народов, включая население вскоре упразднённой Карело-Финской Республики. Зарубежные деловые партнёры Страны Советов к экспозиции отнеслись скептически. Внешнеторговые и представительские нужды отечественной промышленности к тому времени уже обслуживал Экспоцентр, специально выстроенный для этой цели на Краснопресненской набережной Москвы. Зато выставка станков, комбайнов и ширпотреба, дополненная полномасштабной копией гагаринской ракеты и двумя списанными пассажирскими авиалайнерами, замечательно вписалась в число московских достопримечательностей. Новое руководство страны в таких аттракционах не нуждалось. А в 1992 году ВДНХ была преобразована в ВВЦ.

Ссылка на основную публикацию