Стройка полугода (Репортаж)

Строители танцевали под стук отбойного молотка. Так, легко и непринужденно, в течение пяти дней операторы строительного рынка представляли свою продукцию в С.-Петербурге. Здесь, в выставочном комплексе «Ленэкспо» в Гавани, проводился Международный строительный форум «Интерстройэкспо–2004». Развлекательная программа сменялась деловой частью. Помимо Международного конгресса по строительству IBC посетители могли побывать на семи специализированных выставках: «Интерстройэкспо», «Российская стройиндустрия», «Окна, двери, кровля», «Строительный дизайн», «Тепловент», «Загородное домостроение», «Российская промышленность для ЖКХ». Собрать вместе строителей и поставщиков смогли Госстрой России, администрация С.-Петербурга, «Ленэкспо» и «Рестэк». Вообще, «Интерстройэкспо» – одна из лучших специализированных строительных экспозиций России. У нее свое лицо – отбойный молоток. 20–24 апреля в «Ленэкспо» работали мешалки и специальные агрегаты, жужжали дрели, гудели станки. Техника (да и не только она) стояла даже на улице. Причина – павильонных площадей на всех не хватило. Еще бы, на форум съехались представители 35 стран, а это более 800 экспонентов (против 719 в прошлом году).. Понятно, что при таком количестве участников сама собой созрела необходимость выделиться. Промоутерами с буклетами, листовками и пакетами здесь удивить уже сложно. Самые оригинальные пытались «переплюнуть» строительный шум, наняв ди-джеев, установив плазменную панель и мощную акустическую систему. Проблема посещаемости стенда была решена. Другая организация (OSKO) на арендованных 25 кв. м создала нечто, отдаленно напоминающее комплекс в Петродворце. Львиную долю площади стенда заняли фонтаны. Смотрелось очень эффектно. Некоторые экспоненты решили не слишком эпатировать публику и сделали ставку на старый добрый hi-tech. Стенд компании «Центр теплых полов» оказался самым наглядным. По названию нетрудно догадаться, чем занимается фирма. От самого стенда исходило тепло, чтобы люди телом почувствовали все прелести продукции. К сожалению, когда даже на улице почти +20, в выставочном павильоне такого плана находку экспонента, по словам посетителей, оценить было сложно. Клиенты прели. Вообще, изобретательность участников не имела границ. На улице, перед стендом группы газет выступал танцевальный коллектив и клоуны-акробаты. Последние, после очередной порции плясок, раздавали листовки. Затем из динамиков снова раздавалась музыка. Причем громкая. А неподалеку разместилась строительная компания, где консультант демонстрировал работу тремикса (машина для утрамбовки песка). Сложно сказать, что страдало больше всего – голосовые связки менеджера или барабанные перепонки посетителей. К тому же рядом расположилась компания, в названии которой упоминалось слово «бригада». Чтобы привлечь к себе внимание, звучала мелодия из одноименного фильма. О чем говорят… И все же основную часть посетителей интересовали новые деловые партнерства. – 1100 – это самая низкая цена. – А сколько вы можете поставить? Приблизительно такие разговоры велись в павильонах экспонентов, шел обмен визитками. Некоторые компании выставлялись объединенными стендами. Например, несколько предприятий Мурманской области были представлены на одном стенде. «Дело в том, что на Севере строительный комплекс развит довольно слабо, – комментирует Денис Самарин, начальник отдела сбыта ОАО «Ковдорслюда». – Мы участвуем в «Интерстройэкспо» во второй раз (впервые приехали сюда в 1999 г.) и хотим, чтобы люди узнали и о нашей продукции». Россия вызывает большой интерес и у провинции Онтарио. «Это стратегический рынок – говорит Виталий Парошин, региональный директор (Центральная и Восточная Европа, Турция) компании Ontario Exports. – Особенно интересны северные регионы и С.-Петербург. Наши возможности и требования рынка достаточно синхронизированы. Мы знаем, что строительный рынок в С.-Петербурге достаточно развит, и представляем компании, продукция которых может пользоваться здесь спросом. Под нашим стендом объединено три компании. Мы это сделали, потому что эти предприятия наилучшим образом представляют провинцию Онтарио. Наши цели и ожидания от этой выставки связаны, главным образом, с бизнесом. Это могут быть контакты как с покупателями, так и с дистрибьюторами» А тем временем в рамках «Интерстройэкспо» в четвертый раз проходил Международный конгресс по строительству. Конечно, имена гостей и экспонентов форума должны говорить сами за себя. Однако с международным статусом тут явно поторопились. Из докладчиков в программу внесен один представитель Финляндии, хотя в С.-Петербурге финнов уже давно перестали считать иностранцами. Для международного статуса удельный вес заграничных гостей должен быть все-таки больше. Разыскиваются клиенты В рамках выставки работала Биржа деловых контактов. Здесь разыскиваются клиенты для экспонентов. Причем задолго до открытия самой выставки. «По предварительным заявкам предприятий мы приглашаем тех людей, которые могут быть полезны этим организациям – комментирует Екатерина Черных, начальник отдела информации и консалтинга компании «Лесинформконсалт». – Биржу деловых контактов нельзя назвать ноу-хау, присущим именно «Интерстройэкспо». Она проводится и на других выставках. Людей приходит очень много. За два месяца до события мы прекращаем принимать заявки от компаний. Просто за меньший срок мы вряд ли сможем найти клиентов для этих предприятий». Итоги участия в выставке экспоненты подводят в течение полугода-года. Однако уже сейчас можно сказать, что вряд ли экспозиция «потеряла в весе»: даже трех помещений уже мало. Многие компании выставляют продукцию на открытом воздухе. Престиж выставки продолжает оставаться достаточно высоким. По крайней мере, по количеству экспонентов нынешняя экспозиция превзошла предыдущую, да и по площади вряд ли ей уступит.

Ссылка на основную публикацию