Страсти по отелям (Тенденции)

В сфере строительства, реконструкции и модернизации отелей различных уровней в Москве и других крупных городах России сегодня наблюдается небывалая активность. С каждым годом растет роль гостиниц и в выставочном бизнесе. Все больше и больше оказываются востребованными предоставляемые ими конференц-услуги, другими словами, организация деловых мероприятий

Спрос на конференц-услуги сегодня многократно превышает предложение. Согласно прогнозам, он будет расти и дальше. Уже сейчас выставка без деловой программы мало интересна как потенциальным участникам, так и посетителям. В ближайшем будущем подобный проект вообще не сможет выдержать никакой конкуренции. И это общемировая тенденция. В условиях нехватки в Москве специализированных бизнес-центров гостиницы в качестве площадок выходят на первый план.

В настоящий момент не менее 65% всех столичных гостиниц предлагают услуги по проведению деловых мероприятий, используя имеющиеся в их распоряжении залы и комнаты для переговоров. Хотельеры понимают, что корпоративные клиенты не только оплачивают аренду помещений и оборудования, но и повышают загрузку номерного фонда, дают работу ресторанам.

«В периоды проведения таких крупных выставок, как MITT, MosBuild, «Нефть и Газ», в Москве просто невозможно найти место в отелях, – рассказывает Евгения Антонова, старший менеджер по продажам Holiday Inn Moscow Lesnaya. – Растет общее количество выставок, соответственно растет общий поток приезжающих на них людей, а основным их пристанищем на время пребывания в столице, естественно, становятся московские гостиницы. Неудивительно, что многие компании бронируют номера заранее».

Точных данных об изменениях заполняемости гостиниц в связи с проведением экспомероприятий нет, но рост в это время очевиден. Например, гостиница «Международная», которая входит в состав Центра международной торговли, полностью «грузится» во время выставок в «Экспоцентре».

«Проводить околовыставочные мероприятия на той же площадке, где проходит выставка, или по крайней мере рядом очень удобно, – считает менеджер по рекламе ОАО «ЦМТ» Марина Громова. – Мы сами проводим небольшие выставки, поскольку экспозиционная площадь ЦМТ около 3 тыс. кв. м. Когда же крупные выставки идут в «Экспоцентре», довольно часто именно у нас организовываются конференции, семинары, банкеты». Кстати, конгресс-центр ЦМТ – единственное специализированное помещение такого формата в Москве. Здесь 26 специально оборудованных залов и переговорных комнат вместимостью от 8 до 1,2 тыс. человек.

Организация и проведение конференций стали сегодня неотъемлемой частью работы любой компании, в том числе выставочной.Что касается гостиниц, то, например, в деловом комплексе «Украина» есть бизнес-центр с телефоном, факсом и Интернетом, а также два радиофицированных и снабженных системами кондиционирования конференц-зала на 70 и 120 участников. Для организации деловых мероприятий гостиница «Метрополь» предлагает клиентам конференц-зал на 300 мест с современным оборудованием и возможностью одновременного синхронного перевода на четыре языка. В недавно открывшейся Holiday Inn Moscow Lesnaya девять залов. Площадь самого маленького – 22 кв. м, самого большого – 480 кв. м. Последний может вместить до 477 человек.

«В России есть залы, где можно организовать престижную конференцию, но сложнее найти место для проведения хорошего рабочего мероприятия – либо очень дорого, либо просто неприспособленно, – говорит Назим Мустафаев, директор выставки MosShoes. – Гостиницы сейчас строятся на тех же площадях, что уже были освоены. Боюсь, что для выставочников столичный строительный бум в этом секторе ничего не изменит. Нужны специализированные конференц-залы».

На московском гостиничном рынке работают в основном отели класса «люкс» или двухзвездные гостиницы. Очень востребованная часть отелей – трех-, четырехзвездных – практически отсутствует.

Тем временем правительство Москвы готовится к утроению гостиничных мест. Как рассказал журналистам первый заместитель председателя столичного комитета по внешней экономической деятельности Борис Аверьянов, к 2010 г. предполагается достичь уровня 170–200 тыс. мест, а к 2020 г. – 500 тыс. Сейчас в столице ведется строительство и реконструкция 21-го гостиничного объекта, а в 2005 г. будет введено в строй 14 новых отелей. Кстати, в градостроительной концепции оговаривается строительство преимущественно трехзвездных гостиниц, в том числе небольших, для комфортного размещения массового среднестатистического отечественного и иностранного туриста. Предусматривается также возведение гостиниц рядом или в комплексе с крупными торговыми центрами и оптовыми рынками, спортивными комплексами и транспортными объектами, многофункциональными общественными центрами и туристско-рекреационными зонами, а также культурно-выставочными комплексами. Например, гостиница должна появиться на территории комплекса «Гостиный Двор» на Ильинке. Ее строительство начнется уже в этом году, а сдача в эксплуатацию запланирована на 2007 г. Инвестором выступает российская компания, а управление новой гостиницей возьмет на себя французский оператор Accor.

К 2007 г. планируется построить новую гостиницу и на Тишинской площади. Общая площадь наземной части будущего отеля составит около 35 тыс. кв. м, под ней разместится автостоянка. Звездность и количество номеров этой гостиницы пока не определены.

Эксперты утверждают, что объемы въездного туризма в Москве растут темпами, почти в четыре раза превышающими среднероссийские показатели и в десять раз – общемировые. «Тема роли гостиниц в выставочном бизнесе болезненно актуальна, – говорит генеральный директор MVK Travel Павел Ревенко. – Отелей и, следовательно, гостиничных мест банально не хватает. Нужны и гостиничные комплексы, расположенные в шаговой доступности от выставочных центров. По прогнозам специалистов, в грядущем году загруженность московских гостиниц будет заметно превышать их вместимость. Резкое повышение спроса на места в отелях связано с повышением их комфортности, а также с увеличением количества выставок, конференций, семинаров. Другой причиной ожидаемой нехватки мест стала потеря таких монстров, как «Москва», «Интурист», а закрытие гостиницы «Россия» еще больше усложнит ситуацию. Новое строительство не успевает за сносом, а в результате разрушения этих гигантов столица лишилась нескольких тысяч гостиничных мест».

По мнению хотельеров, пик конференц-активности приходится на октябрь – ноябрь и февраль – март. В это время достаточно сложно снять помещение для организации встречи. Наиболее популярными, по словам управленцев, становятся залы на 50–100 и на 100–150 человек. Впрочем, сезонные колебания спроса на рынке незначительны. Обычно самые «свободные» месяцы – июль – август.

«Наши постояльцы – крупные западные бизнесмены, – рассказывает менеджер по связям с общественностью Golden Apple Hotel Светлана Кислова. – Гостинице удалось занять совершенно новую для столицы нишу бутик-отелей. У нас немного номеров и индивидуальный сервис. Отель рассчитан на корпоративный бизнес, поэтому мы постарались создать обстановку «бизнес нон-стоп». Для этого здесь есть бизнес-центр и небольшая комната переговоров на 10 человек. Аренда последней стоит 100 у. е. в час».

По словам экспертов, доход от конференц-услуг составляет 30–40% от общего дохода гостиниц. Кстати, нормативов по площади и вместимости конференц-залов в российском ГОСТе нет, однако считается, что вместимость подобного помещения должна быть не меньше общего количества мест в гостинице. Впрочем, пока спрос значительно превышает предложение, хотельеры спят спокойно. О конкуренции можно будет говорить, если число гостиниц, особенно отелей среднего уровня, значительно увеличится.

Лучший отель для проведения конференций находится в Турции

Первого марта в Вене в третий раз прошла церемония вручения гостиницам премии Most Wanted, учрежденной компанией Symposionline ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.symposionaward.at/). В 2004 г. 1-е место было отдано отелю WOW ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.wowhotels.com/) Kremlin Palace в Анталии. В этом году первое и второе места достались отелям ОАЭ – Madinath Jumeirah Hotels и Grand Hyatt Dubai соответственно. Однако Турция не осталась вне списка награжденных – 3-е место получил отель World Of Wonders Topkapi Palace. Кстати, он же стал лучшим среди отелей, проводящих семинары.

«У нас для российских туристов есть специальный корпоративный отдел, – говорит координатор по маркетингу компании «Бентур» Первиз Махмудов. – Здесь предоставляются лучшие условия для проведения семинаров и конференций. Особенно удобно то, что люди, приезжающие сюда для работы, могут параллельно отдыхать как туристы, купаться в море или в бассейне, пользоваться системой «все включено» и ни о чем не беспокоиться».

Источник: РБК: Turist.ru ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.turist.ru/index.shtml)

Количество построек на земельных участках, занимаемых гостиницами «Останкино», «Золотой колос», «Алтай», «Турист» и др., планируется увеличить на 286%. Согласно планам, будет создана эффективная инфраструктура гостиничного хозяйства: рестораны, развлекательные и оздоровительные центры, залы для проведения конференций, автостоянки. Реконструкция гостиниц на северо-востоке Москвы будет осуществлена до 2010 г.

В 2004 г. столицу посетило 2,919 млн иностранных туристов, таким образом показатели 2003 г. были превышены на 17%. По сравнению с 1999 г. поток туристов вырос почти в два раза – на 96,5%. По информации РБК, большинство иностранных гостей прибывает из Германии (248,6 тыс.), США (172,6 тыс.) и Франции (113,3 тыс.). Ожидается, что поток туристов будет расти дальше, и в 2010 г. Москву посетят уже 5 млн иностранцев

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector