Гостинг против свистинга: какой способ выигрывает

Гостинг работника и свистинг работодателя представляют собой актуальные явления на современном рынке труда. Гостинг, как практика ненадлежащей коммуникации со стороны сотрудников, может проявляться в исчезновении человека с рабочего места, игнорировании обязанностей и отсутствия обратной связи.
Это вызывает неудовлетворенность у работодателей и пагубно сказывается на командной динамике.

Гостинг против свистинга: какой способ выигрывает

С другой стороны, свистинг, когда работодатель становится источником скрытой информации или предает доверие, также имеет свои последствия. Это проявляется в недостаточной прозрачности, неясных перспективах карьерного роста и неоправданных ожиданиях.
Такие действия могут подорвать моральный дух сотрудников и привести к потере доверия к компании.

Хотя обе практики имеют особенности, свистинг работодателя часто воспринимается как более разрушительный. Обострение конфликта между сторонами может привести к утечке талантов и ослаблению корпоративной культуры. Следовательно, оптимальным вариантом остаётся открытость и честность в коммуникации, способствующая созданию здоровой рабочей среды.

Гостинг против свистинга: какой способ выигрывает

К тому же свистинг работодателей давно вышел на новый уровень. Воровство времени и идей у новых сотрудников стало нормальной практикой даже для крупных компаний.
Хочется напомнить, что первоначально этой практикой занялись мелкие и вороватые компании, которые не могли нанять высокопрофессиональный персонал. Поэтому выискивали идеи, привлекая, а точнее завлекая к своим вакансиям работников, обещанием должности и большого оклада, премий и перспектив, но… это бы просто обман, чтобы выудить нужные сведения и заполучить идею и описание практик.
И занимались этим hr-специалисты, бывшие низкоквалифицированные и необразованные, но прошедшие по головам настоящих крепких кадров и показавшим своим хозяевам, какую выгоду они приносят.
Сейчас это вошло в практику, hr специалисты стали исследователями, пупами на ровном месте, и воруют идеи, время, заведомо понимая, что обманывают и лишают нормальных и адекватных работников заработка.
Не стыда, не совести, так подумают многие читатели, которые впервые прочитали о таком отношении к потенциальному персоналу. Но всем придется привыкать и заранее тратить время на сбор информации о такой форме взаимоотношения, чтобы не попадаться на удочку и не потерять время.

Гостинг против свистинга: какой способ выигрывает

Приведем примеры, потратив время своих внештатных агентов, которые согласились на участие в этом исследовании.

Компания ГК СИН (сантехника из Китая) — зазывают высокой должностью и зарплатой выше средней на ТОП-менеджера. Первое звено — hк-отдел, который знает, что вакансия несуществующая, так как отдел, на который ищет сотрудника, давно укомплектован. Затраты времени на заполнение анкет, опросников — 2 часа мин. Второй отдел — коммерческий отдел, который прекрасно знает, что сотрудник не требуется, но отнимает время для выявления степени подготовки специалиста. Затраты времени на переговоры, уточнения и пояснения до 4 часов. Далее коммерческий отдел и финансовый — потери времени потенциального сотрудника до 2-х часов. Затем — затем все молниеносно заканчивается, и если и ответят, то в тоне, а зачем вы спрашиваете, не добавляя, но, итак, понятно, — Да мы и уже всё получили от вас.
Для чего они это затеяли, очень простая задача, дорогостоящий модуль программы нужно было установить потратив значительную сумму, но так как предложение было новым и никто не имел понятия в компании, а как работает она на практике, поэтому и состоялось это чудо исследование на живых людях, которые ищут работу или хотят поменять её.

Поэтому гостинг это всего лишь детская забава работников, по отношению к свистингу, на котором работодатель экономит миллионы.
К сожалению, законодательство в России несовершенно по этим пунктам, поэтому всем кто занимается гостингом, веселого развлечения, а за свистинг — ожидайте и наказаний, оно не за горами…

Expobusiness