Шаги Рекламы (ЭКСПОЗИЦИЯ)

Если хочешь что-то продать, необходимо это что-то достойно прорекламировать. Эта причинно-следственная связь давно известна. Однако наивысшей точки своего развития механизмы рекламы достигли в наше время. Убедиться в этом мог каждый посетитель выставки «Реклама», проходившей с 31 октября по 4 ноября в «Экспоцентре»

В этом году «Реклама» прошла в 13-й раз. Однако, несмотря на такой порядковый номер, суеверные опасения не оправдались. Выставка, организованная ЗАО «Экспоцентр» совместно с Национальной рекламной ассоциаций, объединяющей лидеров рынка рекламной продукции России, побила все предыдущие рекорды. В экспозиции участвовало 358 фирм из 19-ти стран, в том числе 304 ведущих российских компаний. В целом посетители смогли увидеть и оценить все аспекты рекламной индустрии, достижения и успехи, с которыми экспоненты пришли на этот форум. Отметим, что существенно расширилась номенклатура представленных товаров и услуг, и конечно, не обошлось без премьер. Участники «Рекламы» продемонстрировали свои ноу-хау в таких областях, как оформление мест продаж, дизайн и строительство выставочных конструкций, шоу-системы, полиграфические расходные материалы и др. Наряду с презентацией новых технологий рекламного рынка, проходили и презентации партнеров по бизнесу. К примеру, компания «Экспо-Графика» представила своим российским коллегам поставщика широкоформатных финишных материалов – немецкую фирму АТР.

Естественно, что рост числа участников напрямую отразился и на увеличении ее площади, достигшей 6,119 тыс. кв. м. Увидеть новые рекламные технологии, материалы, креативные решения смогли 18 тыс. человек. Несмотря на то, что формат, в котором работает «Реклама», – b2b, экспозиция была интересна не только тем посетителям, которые подпадают под определение «специалисты», но и тем, кто к этому бизнесу имеет скорее косвенное отношение, впрочем, зачастую становясь прямым потребителем такого продукта, как реклама.

Так в чем же успех «Рекламы – 2005»? Возможно, и в том, что выставка поменяла формат. Впервые экспозиция имела четкое зонирование по специализациям фирм-экспонентов, что существенно упростило поиск для посетителей-специалистов интересующего их оборудования, продукции или услуг.

Впрочем, несмотря на столько очевидные перемены, сохранились и традиции. Как и в предыдущие годы, лидерство принадлежало производителям наружной рекламы, тем, кто использует для ее создания новые материалы и технологии, планирует и проводит комплексные рекламные кампании, предоставляет рекламные услуги.

Ну и конечно, большинство участников не упустило возможности принять участие в деловой части выставки, которая существенно дополнила экспозицию. В рамках деловой программы прошло сразу несколько интересных мероприятий – например, бизнес-форум «Директ-маркетинг: новый взгляд» или семинары «Как научиться рекламному дизайну?» и «Практика российского корпоративного и регионального брендинга» – где можно было познакомиться с новинками рынка и обсудить проблемы, существующие в сфере рекламного бизнеса. Проводились презентации продукции фирм-участниц, мастер-классы. Кроме того, во время выставки были объявлены победители Всероссийского конкурса «Рекламный дизайн–2005».

В целом, оценивая результаты выставки «Реклама–2005», большинство участников сошлись во мнении – форум стал еще одним существенным шагом в развитии отечественного рекламного бизнеса. Удастся ли «Рекламе» сохранить достигнутые позиции и оправдать столь лестные отзывы, покажет следующий год. «Экспоцентр» уже объявил сроки проведения очередной выставки– 7–11 ноября.

Ссылка на основную публикацию