Сделано в Турции (Презентация)

C 6 по 8 июля состоится дебют специализированной выставки трикотажных изделий Tricotex–2005, который обещает стать залогом рождения нового тандема на международном экспорынке

С Турцией россияне знакомы очень хорошо. Анталия давно стала традиционным курортом, где за сравнительно небольшие деньги можно отдохнуть по-европейски, а одежда made in Turkey есть практически в каждом шкафу. Однако, как считают производители турецкого трикотажа, не все россияне знают, как на самом деле выглядит и какого качества должна быть одежда, произведенная в Турции.

«Мы недовольны тем, что и как попадает на российский рынок под видом одежды из Турции, – говорит Октай Эрюлмаз, председатель турецкой ассоциации производителей трикотажа Trisad. – Турецкая одежда попадает в Россию в основном челночным способом. Товар, который завозится таким путем, не является настоящим продуктом турецким легкой промышленности. Надеюсь, что с вступлением России в ВТО ситуация изменится к лучшему. Мы хотим, чтобы русские покупатели приобретали действительно качественную одежду и покупали ее у производителей, а не у перекупщиков».

Сегодня Турция занимает лидирующие позиции среди импортеров текстильного оборудования и станков для производства одежды, запчастей и химических реагентов. Средний показатель по импорту этих товаров превышают $1,7 млрд в год. Торговый оборот турецкой легкой промышленности в прошлом году составил 4,5 млрд евро.

Все участники предстоящей выставки Tricotex–2005, а их около 200-т, – производители, представители фабрик, которые планируют завязать прямые контакты с российскими предпринимателями, заинтересованными в турецком трикотаже. Однако прийти на выставку стоит не только бизнесменам, но и ценителям моды. Здесь будут представлены такие бренды, как Gucci, Prada, а также ряд других известных европейских марок, которые имеют свое производство в Турции. Ну и конечно, на Tricotex можно будет увидеть новейшие коллекции одежды, которая станет актуальной в следующем сезоне.

«Я хочу подчеркнуть несколько существенных моментов, – говорит Владимир Шкуратов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр». – Впервые «Экспоцентр» предоставляет свои площади для проведения выставки Tricotex. Выставка займет два зала в одном из наших лучших павильонов – в павильоне номер два. Я думаю, она будет интересна как для наших производителей, которые смогут ознакомиться с передовыми достижениями турецких производителей трикотажных изделий, так и для наших потребителей».

Tricotex–2005 – первый совместный проект «Экспоцентра», холдинга CNR (организатора выставки) и ассоциации Trisad. Сейчас руководство «Экспоцентра» ведет активные переговоры с коллегами из CNR, одного из крупнейших турецких организаторов выставок, о более тесном сотрудничестве по проведению турецких выставок на площадях «Экспоцентра». Ведь CNR, по сути, турецкий аналог «Экспоцентра». Это самая крупная в стране компания, организовывающая выставки внутри страны и за ее пределами. Например, она проводит в Стамбуле выставку домашнего текстиля, которая по количеству участников и посетителей занимает второе место в мире.

Уже в следующем году компания CNR планирует пополнить календарь выставок «Экспоцентра» своими экспозициями турецкой мебели, ковров, оборудования для отелей, ресторанов и кафе. Рассматриваются возможности CNR по привлечению турецких компаний к участию в выставках, которые традиционно проходят в «Экспоцентре». По словам Владимира Шкуратова, турецкие бизнесмены заинтересованы в участии в выставке по обрабатывающей технике – «Металлообработке» (презентация запланирована на следующей год), а также в выставке «Здравоохранение». Последняя пройдет в конце ноября и по традиции закроет выставочный год в «Экспоцентре».

«Есть ряд других выставочных проектов, которые представляют интерес для турецких предпринимателей, – говорит Владимир Шкуратов. – Но мы пока не хотим раскрывать карты, поскольку переговоры по каждому из них только начинаются. До принятия окончательного решения рано говорить о каких-то позитивных или негативных результатах».

В целом на Tricotex–2005 возлагаются большие надежды. По мнению организаторов, выставка должна стать краеугольным камнем в развитии торгово-экономических отношений между Турцией и Россией.

Шюкран Чевик, арт-директор проекта Tricotex:

$600 млрд – таков общий оборот экспобизнеса в Турции. Для сегмента рынка, сложившегося около 30-ти лет назад, это неплохой показатель. Все началось с маленькой выставки в одном из отелей, это уже потом стали появляться небольшие фирмы, занимавшиеся организацией различных экспозиций. Впрочем, говорить о серьезной конкуренции было еще рано: эти компании работали исключительно с отечественными экспонентами, не замахиваясь на международные выставки.

Холдинг CNR был образован 20 лет назад. Сегодня он объединяет девять компаний и является абсолютным лидером на экспорынке Турции. Открытая площадь нашего центра – 100 тыс.кв. м, закрытая – 150 тыс. CNR ежегодно организовывает 50 выставок непосредственно в Турции и 40 – за рубежом. К примеру, «Домашний текстиль» – в Лондоне и в Нью-Йорке. Сейчас мы готовимся к проведению первой выставки «Машиностроение» в Екатеринбурге. Кроме того, планируем организовать мебельную выставку в Италии. В ближайшие годы мы хотим выйти и на африканский рынок.

Турецкая Tricotex – вторая по величине трикотажная выставка в мире. Она входит в состав большого fashion-проекта и является его основной частью. Выставка занимает около 75 тыс. кв. м. В ней участвуют около 600 компаний (20% – иностранные). Что касается России, то ее участие ограничивается посетителями.

Об организации выставки в России мы задумались примерно три года назад. Эта идея лежала на поверхности, ведь многие оптовые российские покупатели, приезжая в Турцию, приобретают товары не напрямую у производителей, а через посредников. Совместно с Ассоциацией производителей трикотажа Trisad мы хотим предоставить нашим компаниям возможность наладить прямые контакты с Россией.

На подготовку выставки у нас ушло почти четыре месяца. На Tricotex–2005 свою продукцию представят около 60-ти компаний-производителей. Это не так мало для первого раза. Экспозиция займет примерно 2,5 тыс. кв.м. Своеобразным нововведением станет лотерея, где будут разыгрываться билеты на стамбульский этап «Формулы–1».

В целом, я надеюсь, выставка подтвердит правильность нашего выбора в качестве партнеров российских компаний «Экспоцентр» и «Майер Джей Групп». Думаю, мы продолжим наше сотрудничество и запустим ряд других не менее перспективных проектов.

Ссылка на основную публикацию