Рынок растет (Тенденции)

В течение пяти лет емкость столичного рынка гостиничного и ресторанного оборудования вырастет втрое. Москва, по планам ее градоначальников, вскоре окажется в состоянии зажить на доходы от туризма. Теперь этот бизнес приобретает для города стратегическое значение. Подъем деловой активности обеспечен и всему пулу выставок гостинично-ресторанной направленности. Их обзор – в материале Николая Иванова

По итогам ближайшей пятилетки столица должна получить 83 новые гостиницы. После таких заявлений московского правительства экспопроекты в индустрии гостеприимства – это уже не просто эффективные бизнес-коммуникации. Теперь это – еще и достоверный индикатор городского бюджета. Наиболее показательным ему суждено стать осенью, когда состоятся фактически все эти мероприятия.

Сезонность данного сегмента такова, что основные игроки выставочного бизнеса организуют свои мероприятия в осенний период. Предваряя начало выставочного сезона, попробуем разобраться, что же предлагают нам организаторы выставок по данной теме.

Всего на сегодняшний день на различных площадках столицы заявлено пять проектов по гостинично-ресторанной тематике. Это – проходящие уже десять лет «Гостиничный и ресторанный бизнес» и EquipHotel, более молодой, но динамично развивающийся «ПИР», а также новички: «Мир Ресторана» и «Оборудование для гостиниц и ресторанов». Круг принимающих выставочных центров также широк: «Гостиный Двор», ЛФК ЦСКА, Центр международной торговли (ЦМТ), «Крокус Экспо».

«Гостиничный и ресторанный бизнес», организатор – «РусьСервисБюро», (ЦМТ, октябрь) Проект является одним из первых по данной тематике в Москве. Организаторы в течение десяти лет, не меняя своей площадки, смогли в глазах игроков рынка создать образ добротной профессиональной выставки со своими сложившимися традициями и устоявшимся кругом участников. Одно из правил хорошего тона при проведении подобных выставок – наличие качественной деловой программы. ЦМТ с прекрасно оборудованными конференц-залами позволяет организаторам совместно с Московской ассоциации кулинаров проводить целый ряд профессиональных мероприятий. Среди них выделяются Московский молодежный конкурс кулинарного искусства и конкурс меню «Прайс Арт».

Несомненно, «возрастные изменения» не обошли стороной этот проект. Дух консерватизма в организации выставки, отсутствие каких-либо новых разделов, новых и любопытных мероприятий могут привести, по логике, к оттоку постоянных участников.

EquipHotel, организатор – ITE («Гостиный Двор», конец августа)

Этот проект, ровесник «Гостиничного и ресторанного бизнеса», остается рекордсменом по смене площадок. Выставка сменила ВВЦ на СК «Олимпийский», а в 2003 г. прошла уже в «Экспоцентре», где и было объявлено о возращении обратно в СК «Олимпийский», но во всех официальных материалах местом проведения называется «Гостиный Двор».

Где же будет проходить выставка в этом году? Этот актуальный вопрос был задан Наталье Давидян, менеджеру проекта EquipHotel (компания ITE). Изучив полученный от специалиста план размещения экспозиции, многое стало понятно… Оказывается, на этот раз участники мероприятия все-таки будут справлять новоселье в «Гостином Дворе». После обращения за более подробной информацией к официальному сайту компании ITE, выяснялось, что в одни и те же сроки (30 августа – 1 сентября) на одной и той же площади «Гостиного Двора» запланировано проведение двух абсолютно разных выставок. Это MODA Moscow Autumn и EquipHotel. Ясности стало еще меньше.

В ответ на запрос о сроках проведения MODA Moscow Autumn Ольга Немцова, менеджер данного проекта в компании ITE, сообщила, что такая выставка состоится в указанные сроки, и никакой другой одновременно с ней проходить не будет. На присланной ею схеме размещения экспозиции видно, что вся площадь атриума распределена между участниками выставки MODA Moscow Autumn. Где же тогда EquipHotel? Где все те участники, которые с комфортом разместились на плане всего «Гостиного Двора», присланного ранее менеджером EquipHotel? Более детальный анализ плана MODA Moscow Autumn показал, что на нем изображены стенды участников обоих проектов. И никакого разделения по темам здесь не оказалось. Мало того, как выяснилось, целый ряд фирм, указанных на плане, даже не догадываются о своем участии в обеих выставках. В сложившейся ситуации задавать вопросы организаторам о деловой программе выставок как-то неуместно.

Зачем поставщику оборудования для ресторана соседство с дизайнером модной одежды?! Как, впрочем, и наоборот… Зачем посетителю экспозиции MODA Moscow Autumn искать среди жарочных шкафов и посуды стильный трикотаж? Может и не найти.

«ПИР», организатор – A&C Group («Крокус Экспо», октябрь)

Эта выставка является одним из явных лидеров на рынке. Следует отметить динамику развития этого проекта. За прошедшие годы экспозиция выросла почти втрое. Стартовав в «Сокольниках» шесть лет назад, в нынешнем году он пройдет уже в «Крокус Экспо». Но при всех плюсах самого современного на данный момент в России выставочного комплекса нельзя забывать о факторе «новой площадки». Мировая практика показывает, что на развитие нового центра уходит в среднем до трех лет. Как скажется переезд такой крупной и известной выставки в «Крокус Экспо»?

Особого внимания и уважения среди профессионалов заслуживают специальные мероприятия, которые с размахом проходят в рамках выставки. Программа весьма широка и разнообразна. Это и различные кулинарные конкурсы, и показательные шеф-классы, и профессиональные конференции.

Однако проект направлен на специалистов лишь ресторанного бизнеса. Гостиничная же тематика здесь практически не представлена. Поэтому полноценно оппонировать с вышеперечисленными проектами, когда клиента интересует именно гостиничный сектор, она не может.

«Мир Ресторана», организатор – Национальная торговая ассоциация («Гостиный Двор», март) Этот проект выбивается из стройных рядов описанных выше выставок. Организаторы этой, еще весьма молодой, выставки, изучив досконально опыт своих предшественников, точно выбрали временем проведения своего мероприятия весну. Тем самым им удалось максимально дистанцироваться от всех конкурентов. Выставка наполнена интересными, профессиональными событиями. Участники данного проекта (известные компании – поставщики оборудования) их уже оценили. Особо стоит отметить высокий уровень общей организации, что, несомненно, способствует развитию данного проекта и позволяет выдерживать конкуренцию со стороны других выставочных компаний.

«Оборудование для отелей и ресторанов», организатор – «Рус Экспо Групп» (ЛФК ЦСКА, сентябрь)

Интересна заявленная деловая программа. Здесь пройдет конференция и кулинарный конкурс, традиционный для таких выставок. Организаторы выставки проводят ее совместно с Московской ассоциацией кулинаров. Уже заметна и рекламная кампания проекта. Насколько эффективны все проводимые здесь мероприятия и выставка в целом, станет известно совсем скоро. Ждать осталось не долго.

Вместо вывода

Судя по высокому ритму жизни выставок по гостинично-ресторанной тематики в мире, а также по оценкам, данным индустрии столичной властью, по стремительно меняющейся ситуации, ясно одно – основная конкурентная борьба за клиента еще впереди.

При том, что текущий обзор выставок индустрии гостеприимства привел к совершенно неожиданным результатам, выбирать клиенту здесь есть из чего. А он, как известно, всегда прав. Прав, потому что голосует своим кошельком.

Ссылка на основную публикацию