Раздвоение MosShoes (Дайджест)

Одно из громких событий выставочного лета–2005 – преждевременное расширение MosShoes. Площадь выставки увеличилась на 30%, и организаторы были вынуждены расположить экспозицию не только в «Гостином Дворе», но и в «Манеже»

В расширении выставка нуждалась давно. Уже в июле 2004 г. MosShoes, традиционно считавшийся чисто российской экспозицией, собрал в «Гостином Дворе» рекордное количество иностранных участников, и, чтобы вместить всех желающих, организаторам пришлось задействовать второй этаж комплекса, а также пожертвовать подиумом. Теперь устроителям не придется ограничивать экспонентов в квадратных метрах. То, что в двух павильонах местах хватит всем, стало ясно на последней сессии MosShoes, отличавшейся достаточным количеством стендов большего размера (по метражу и габаритам).

Вообще начать использование ЦВЗ «Манеж» организаторы выставки планировали только с осени. Российские, турецкие, польские обувные компании, часть китайских и некоторые разрозненные иностранцы должны были занять «Гостиный Двор», а все западноевропейские (немецкие, итальянские, португальские, испанские, французские) смогли бы разместиться в «Манеже». Однако потом все переиграли и решили задействовать вторую площадку уже этим летом. По словам организаторов, после заполнения площадей «Гостиного Двора» оказалось, что предварительных заявок от участников осталось еще на три с лишним тысячи метров.

«Экспоненты июльской выставки делились просто – кто не попал в «Гостиный Двор», тот пошел в «Манеж», – поясняет генеральный директор выставки Назим Мустафаев. – Конечно, мы понимали, что из оставшихся компаний не все сразу согласятся экспонироваться в ЦВЗ, несмотря на то, что эта площадка равноценна «Гостиному Двору» по качеству, атмосфере, местоположению и даже исторической насыщенности. Однако выставка впервые разделена на два павильона, и у экспонентов были некоторые опасения насчет посещаемости «Манежа». Тем не менее почти 2 тыс. кв. м были все же в итоге заняты».

Впрочем, некоторые экспоненты не смогли сразу определиться, понравилось ли им выставляться в «Манеже».

«Все наши турецкие экспоненты давно работают на российском рынке и участие в MosShoes для них скорее поддержание имиджа, – говорит Эмине Гонель, владелица фирмы Ezgi Ajans (Турция), организатора турецкой экспозиции. – Пока трудно сказать, насколько удобнее стало работать, но количество посетителей по-прежнему большое».

А некоторым не понравилась не столько площадка, сколько работа организаторов.

«Мы недовольны. Организаторы ничего не сделали для рекламы «Манежа» – площадки, где наша фирма экспонируется, – пожаловалась Татьяна Булыгина, менеджер ООО «ТД Версани Шуз». – Наш стенд посетили только те, кого приглашали мы, однако этого недостаточно. В следующей выставке MosShoes мы готовы участвовать только при условии, что размещаться будем на площадях “Гостиного Двора”».

По словам организаторов, всеобщего восторгау экспонентов никогда не бывает, однако выставка в «Манеже» работала в оптимистично-деловом настрое. Все итальянские участники, например, сами изъявили желание «осваивать» площади ЦВЗ уже с летней экспозиции. Это и понятно: они настроены на увеличение своего присутствия на MosShoes, поэтому идея отдельного павильона давно пришлась им по душе.

После задействования «Манежа» площадь выставки выросла сразу почти на 30%. Однако ближайшие два-три года очередного резкого скачка в росте столичного MosShoes ожидать вряд ли стоит, тем более за счет появления на российском обувном рынке новых компаний или прихода больших групп иностранцев. Максимум, на что приходится рассчитывать устроителям, – это увеличение потребности в площадях постоянных экспонентов за счет внутреннего роста их компаний.

«Работать на рынке становится тяжелее, но в то же время интереснее, – говорит Назим Мустафаев. – Покупатель стал более искушенным, и компании вынуждены предоставлять своим клиентам огромный ассортимент. На выставке сегодня показывается до 1,5 тыс. моделей, строятся двухэтажные стенды, а для этого нужны немалые площади».

СПРАВКА

Дата

Площадка Площадь (тыс. кв. м) Экспоненты Посетители (тыс. человек)

5-8 апреля

Гостиный Двор

7,2

253 (137 – Россия)

12

4-7 июля

Гостиный Двор

7,1

294 (236 – Россия)

15

Манеж

1,7

*Данные предоставлены Оргкомитетом MosShoes

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector