Пятнадцать лет успеха (ЭКСПОЗИЦИЯ)

В течение пяти дней, с 11 по 15 февраля, в Экспоцентре пройдет крупнейшая в России и Восточной Европе отраслевая выставка «Продэкспо» – самый авторитетный ежегодный смотр в сфере продовольствия. На форуме, которому в этом году исполняется 15 лет, по традиции определяется ближайшее будущее российского рынка продовольственных товаров

В течение 15 лет «Продэкспо» проводится с неизменным успехом. За высокий уровень организации и весомый вклад в развитие внешнеэкономических связей выставка отмечена престижными знаками UFI и РСВЯ, что подтверждает высокий международный авторитет смотра, его актуальность и значимость для развития российского и мирового продовольственного рынка.

«Продэкспо» универсальна по своей тематике: выставка охватывает все секторы рынка продуктов питания, а также специализированный салон сопутствующего оборудования и упаковки. В дни ее проведения на ЦВК «Экспоцентр» нет пустующих павильонов: заняты все закрытые и открытые площадки – более 75 тыс. кв. м.

Международная выставка «Продэкспо» проводится Экспоцентром при содействии и поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и правительства Москвы, под патронатом ТПП РФ. Смотр стал отличной площадкой для делового общения производителей, поставщиков, оптовиков, представителей магазинов и розничных сетей, местом поиска новых партнеров и клиентов.

За годы своего существования ровесник российского продовольственного рынка проект «Продэкспо» сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора отечественной экономики. Специалисты уже традиционно воспринимают его как зеркальное отражение реального положения дел на российском рынке продовольствия.

Продвигая на отечественном рынке качественные продукты питания, «Продэкспо» способствует реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни российских потребителей.

Из года в год увеличиваются экспозиционные площади выставки, расширяется аудитория посетителей и экспонентов.

– За 15 лет истории «Продэкспо» ее состав очень сильно изменился, – рассказывает директор выставки Татьяна Пискарева. – В 1994 году, когда выставка прошла в первый раз, соотношение сил было явно в пользу иностранного участия – 450 экспонентов из 39 стран, и только 70 фирм были российскими. Начиная с 2000 года российское участие стремительно растет. Сегодня иностранные фирмы по-прежнему активно участвуют в «Продэкспо», однако 2/3 наших экспонентов – это российские фирмы. Если в первые годы они представляли преимущественно Москву, Московскую область, Центральный регион, немного Северо-Запад и Юг, то сейчас в «Продэкспо» участвуют все регионы России – от Камчатки до Калининградской области.

– Что касается иностранного участия… Какие страны сегодня наиболее активно участвуют в выставке?

– Прежде всего наши постоянные партнеры на протяжение многих лет – Австрия, Италия, Испания, Германия, Франция, Венгрия, Польша, Нидерланды, Греция, Болгария и т.д.; динамично выходят на выставку страны Юго-Восточной Азии – Китай, Таиланд, Корея, Малайзия, Вьетнам… Активно работают на выставке фирмы из Латинской Америки: Мексика, Аргентина, Бразилия. Сейчас мы наблюдаем, как активизируется ближнее зарубежье, в том числе Украина, Белоруссия, Казахстан, страны Прибалтики… География очень широкая, и нам отрадно работать с представителями этих стран и сознавать, что их отношение к нашей выставке не меняется. Здесь уместно отметить, что 34 страны участвуют на государственном уровне.

– Мы провели небольшой блиц-опрос среди участников выставки. Среди вопросов был и такой: «В какой выставке еще, помимо «Продэкспо», участвует ваша компания?» Большинство респондентов заявили, что «Продэкспо» единственная выставка, на которой они экспонируется… На ваш взгляд, чем обусловлено это предпочтение и как выставке удается оставаться на высоте в условиях постоянно растущей конкуренции?

– Человеку свойственно выбирать лучшее. С самого начала работы выставки мы постоянно поднимаем планку ее качества, создавая новые услуги и совершенствуя уже существующие. В нашей работе мы используем принцип обратной связи – тщательно анализируем результаты опросов посетителей и участников выставки, прислушиваемся к их мнению. Над проектом работают профессионалы, которые знают, что необходимо сделать, чтобы он отвечал потребностям экспонентов и посетителей. Сейчас «Продэкспо» охватывает практически все ниши продовольственного рынка: от обычных продуктов до премиум-класса. Сама структура выставки, построенная по салонному принципу, значительно облегчает работу и повышает ее эффективность. И, конечно же, немаловажный фактор – это представительная аудитория посетителей. На «Продэкспо» приходят люди, принимающие решения, владельцы фирм и топ-менеджеры, другими словами, участники получают от выставки то, что они ожидают, в том числе заключенные контракты, долговременные контакты, и как следствие, затраты на выставку окупаются. Наверное, это и определяет стабильность успеха «Продэкспо».

– Каким образом «Продэкспо» удается собрать интересную и необходимую экспонентам аудиторию посетителей-специалистов?

– Во многом именно благодаря всеобъемлющей рекламной кампании, которую мы проводим. Реклама в специализированных СМИ, в Интернете, по радио и телевидению, а также адресная рассылка по нашей клиентской базе. Эта работа приносит свои плоды. В прошлом году у нас было зафиксировано 113 тыс. посещений. Это абсолютный рекорд.

– Как развивается «Продэкспо», какую площадь займет выставка в 2008 году?

– Выставка постоянно растет и по количеству квадратных метров, и по числу участников, и даже по количеству салонов, которых на «Продэкспо» уже 16. Все салоны динамично развиваются: и бакалея, чай и кофе, спиртные напитки, консервация, упаковка и т.д. Традиционно одними из самых сильных салонов являются «Мясо и мясопродукты», «Замороженные продукты» и «Молочная продукция», которые обычно располагаются в Павильоне «Форум». В этом году салоны были расширены, специально для них был построен новый временный павильон «Центр-Форум».

В целом по сравнению с первой выставкой, «Продэкспо-2008» увеличила свои показатели в 5 раз. Сегодня экспозиционная площадь выставки составляет около 44 000 кв.м. нетто, в ней участвуют около 2200 экспонентов, представлена продукция из 65 стран Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии.

– «Экспоцентр» активно развивает услуги для участников выставок, а что нового предложит «Продэкспо» в этом году?

– Впервые на выставке будет работать он-лайн система предварительного назначения деловых встреч – Matchmaking. Для российского выставочного бизнеса такой сервис пока вновинку, однако, данная система уже давно и успешно применяется на всех крупных зарубежных выставках. Для такого мега-проекта как «Продэкспо», где огромный поток посетителей-специалистов, очень важно заранее спланировать календарь деловых встреч во время выставки. Система Matchmaking позволяет найти свою целевую аудиторию среди участников и посетителей выставки и заблаговременно договориться о времени переговоров.

Еще одна интересная услуга – обучающие семинары для экспонентов на тему «Эффективное участие в выставке», которые направлены на то, чтобы экспоненты заранее смогли узнать основные этапы подготовки фирмы к участию, спланировать комплекс рекламных и маркетинговых мероприятий не только в выставочный период, но и до начала выставки, например, технологии привлечения своего целевого клиента на стенд, обучение стендистов, рекламные возможности «Экспоцентра» и многое другое.

Для того чтобы наши посетители не теряли время в очередях за билетами, мы ввели электронную регистрацию. Желающие приобрести билеты теперь могут это сделать через Интернет.

– Чем интересна деловая программа «Продэкспо»?

– Деловая программа выставки всеобъемлющая, она отражает важнейшие проблемы отрасли и ее тенденции. Так, вопросы организации торговли и технологии продвижения товаров будут обсуждаться на третьем Всероссийском торговом форуме «Стратегические вызовы в российской торговле ХХI века». В рамках второго Всероссийского продовольственного форума «Бренд становится хитом. Технологии XXI века» свои доклады представят специалисты в области маркетинга и брендинга.

В последние годы в России отмечается растущий интерес к здоровому образу жизни и экологически чистым продуктам.. Эти тенденции нашли отражение и на «Продэкспо», так в 2008 году появился новый салон здорового питания «НутраОрганик/НутраБио», а в рамках деловой программы пройдет конференция «Перспективы развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания».

Министерством Сельского хозяйства РФ организованы конференции и семинары по проблемам кондитерской и консервной промышленности. будут подведены итоги.

Один из крупнейших салонов «Продэкспо» и самый представительный в России – «Алкогольный салон», в котором представлена продукция известных фирм из Франции, Италии, Испании, Португалии, недавно вышедших на российский рынок Австралии, ЮАР, Чили, и, конечно же, ведущих российских компаний. Деловой программой предусмотрены мероприятия и по этой теме – конференции «Напитки-PRO» и Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции.

В списке конкурсных мероприятий хочется отметить Международный дегустационный конкурс «Лучший продукт-2008», помимо этого пройдут конкурсы «Инновационный продукт Продэкспо – 2008» и «Выбор сетей». Будут подведены итоги конкурса на лучшую упаковку в пищевой промышленности «ПродЭксптраПак».

– Как выставка «Продэкспо» собирается отметить свой юбилей?

– Конечно, мы отметим тех участников, которые с нами с самого начала истории «Продэкспо». Но я считаю, лучшей способ отметить 15-летие, это провести юбилейную выставку на достойном уровне, еще раз продемонстрировать нашу успешность и стабильность. Действительно, есть что подытожить, но мы не намерены останавливаться на достигнутом. Надо двигаться вперед, ведь время диктует свои законы, и мы должны идти в ногу с новыми тенденциями, которые появляются на рынке, и демонстрировать их на нашей выставке.

Я хочу от всей души поприветствовать всех участников и посетителей нашей выставки, поблагодарить за интерес, проявленный к этому мероприятию и пожелать успешной плодотворной работы, достижения всех поставленных целей.

15 ЛЕТ НА ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЯХ

1994 год дал старт новому выставочному проекту Экспоцентра – «Продэкспо». Тогда в нем участвовало 450 компаний из 39 стран. Доминировали иностранные торговые марки. Ситуация была вполне объяснима: в России в постперестроечное время огромный ресурс производственных мощностей практически сошел на нет. Выставка произвела большое впечатление на посетителей и имела успех среди представителей бизнеса.

1994–1998 годы. Первые годы развития экономики России в новых рыночных условиях. Традиционные схемы планирования производства и распределения товаров перестали действовать, связи были разорваны. С созданием и развитием частных торговых предприятий началось массовое продвижение на отечественный рынок импортных продуктов питания. Впервые россияне смогли воочию увидеть то многообразие продуктов питания, которое предлагает мировой продовольственный рынок.

В 1998 году площадь «Продэкспо» составила более 24 тыс. кв. м. (нетто).

После кризиса 1998 года произошел резкий спад всех показателей выставки. Однако с 2000 года «Продэкспо» снова начинает расти. Сейчас число известных мировых производителей продуктов питания увеличивается с каждым годом. С ними на равных конкурируют российские бренды.

За многолетнюю историю проведения «Продэкспо» наблюдалась постоянная тенденция к росту его основных показателей: число экспонентов увеличилось почти в пять раз, размер выставочной площади – более чем в четыре с половиной, количество стран-участниц достигло 61. В 2007 году было зарегистрировано свыше 45 тыс. посетителей, 86% из них – специалисты и предприниматели.

Ссылка на основную публикацию