Проект трех (Дайджест)

Тенденция к созданию союзов между крупными выставочными компаниями получила в июне новое развитие благодаря появлению очередного альянса. На этот раз свои усилия, опыт и возможности объединили в одном проекте Fiera Milano International, «Экспоцентр» и холдинг «Майер Джей Групп»

Главный закон экспобизнеса: у выставки должно быть свое лицо, которое во многом определяет посетитель. Таким образом формируется принадлежность экспозиции. Выставку, которая прошла в начале июня в 7-м павильоне «Экспоцентра», наиболее часто сопровождал эпитет «женская». И неудивительно. Вряд ли мужчина смог бы по достоинству оценить шик и великолепие экспонатов, представленных в четырех залах «Консумэкспо Лето–Мачеф–Москва–Дом–2005». С их помощью с легкостью можно реализовать самую безумную идею по изменению или совершенствованию внутреннего убранства жилища. Три тысячи квадратных метров фарфора, посуды из серебра и стали, антиквариата, картин, кожи и текстиля.

Наверное, справедливо говорить об этом проекте, как о неординарном событии в мире экспобизнеса. Хотя бы потому, что не каждая выставка может похвастаться тем, что ее открывает первая леди страны. По приглашению итальянской стороны на официальной церемонии открытия присутствовала Людмила Путина, что, безусловно, сказалось на уровне интереса к проекту. Однако те, кто имеет самое прямое отношение к экспобизнесу, с особым любопытством наблюдали даже не столько за самой выставкой, сколько за процессом консолидации, который предшествовал ее проведению. Проект стал результатом объединения усилий трех серьезных игроков международного экспорынка – Fiera Milano International (Италия), ЗАО «Экспоцентр» и российского холдинга «Майер Джей Групп».

«”Консумэкспо Лето–Мачеф–Москва–Дом” – первый трехсторонний проект, – рассказывает Владимир Шкуратов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр». На этой выставке сконцентрировано все лучшее из сферы дизайна и декора. Мы достаточно долго шли к тому, чтобы она состоялась. Перед нами стояла задача совместить все то, что представляет миланская выставка Macef, и то, что могут предложить наши выставочные партнеры. Надеюсь, этот проект послужит расширению и укреплению не только наших выставочных взаимоотношений, но и отношений наших производителей и покупателей».

Так что же представляет собой этот союз? Изначально, прежде чем стать частью единого российско-итальянского проекта, каждая из выставок, какая-то больше, какая-то меньше, «жила своей жизнью» на российском экспорынке. Исключением стал проект «Дом» компании Mayer J – он прошел впервые.

Между тем «Консумэкспо» – международная выставка товаров народного потребления – проводилась «Экспоцентром» ежегодно с 1989 г. Именно этот проект стал прародителем выставок «Продэкспо», «Мебель», «Обувь. Мир кожи», «Канцэкспо», «Мир стекла». В середине января «Консумэкспо» прошла в 17-й раз. Свою продукцию представили более 900 фирм и организаций (на 12% выше показателей 2004 г.) из 22-х стран. Экспозиционная площадь составила более 17 тыс. кв. м. Таким образом зимняя выставка «Консумэкспо», несмотря на достаточно долгий срок пребывания на рынке, продолжает расти и развиваться. И в следующем году она по традиции откроет выставочный календарь «Экспоцентра».

Теперь об итальянском проекте. «Мачеф–Москва» – российский аналог престижного миланского салона Macef, представляющего дизайн интерьеров, подарки и предметы домашнего декора, который вот уже более трех десятилетий проводится итальянской компанией Fiera Milano International. Салон проходит дважды в год – в январе и сентябре. Его выставочная площадь составляет 300 тыс. кв. м, в нем принимает участие около 7 тыс. экспонентов, причем 26% из них – иностранцы. Macef ежегодно занимает 20% всех площадей Fiera Milano и приносит городу свыше 70 млн евро. При этом группа Fiera Milano закрыла финансовый год (2003/04) с общей выручкой в 291,6 млн евро, увеличив чистую прибыль на 33% (12 млн евро).

«Macef – одна из важнейших в своей области выставок во всем мире, – уверен Джовани Боццетти, начальник департамента моды и туризма мэрии Милана. –В 2006 г. Macef пройдет в новом выставочном комплексе. Это самая большая экспозиционная площадка в мире (570 тыс. кв. м), на строительство и оснащение которой было затрачено около 750 млн евро».

Что же касается российского аналога салона Macef, то он появился не сразу. Сначала заинтересованные в российском рынке итальянцы вышли со своей продукцией на московскую выставку «Быт Италии», а в 2001 г. – на «Мачеф–Москва». В июне прошлого года выставка разместилась на 2 тыс. кв. м, в ней приняло участие около 80-ти фирм.

Стоит отметить высокие темпы развития экономических отношений между Италией и Россией в 2004 г. Почти на 30% вырос экспорт итальянских товаров в Россию, а на 17% – импорт из России. На фоне такой благоприятной, в том числе и для экспобизнеса, динамики «Экспоцентр» открыл свое представительство в Милане, а Fiera Milano – в Москве. В целом решение об объедение экспозиций двух выставочных компаний стало логическим продолжением дальнейшего углубления партнерских отношений.

«Для нас важно, что выставка «Мачеф–Москва», которая дает возможность увидеть историю итальянского стиля, проводится совместно с «Консумэкспо» – основной выставкой Восточной Европы в данном секторе, – говорит Джованни Боццетти. – Также большое значение для экономики наших городов имеет договор между Fiera Milano и “Экспоцентром”».

Организаторы «Консумэкспо Лето–Мачеф–Москва–Дом–2005» уверены, что их совместные усилия «поднимут выставку на качественно новый уровень и сделают ее не только важнейшей международной выставкой домашнего обихода в России, но и одним из знаменательных событий в деловой жизни Москвы».

Эти амбиции вполне оправданы хотя бы тем, что в этом проекте свои силы объединили не новички экспобизнеса. Однако если провести элементарную калькуляцию приведенных выше цифр по выставочным площадям, то напрашивается резонный вопрос: не слишком ли мало 3 тыс. кв. м для проекта, объединившего три выставки? Ведь суммарная площадь по крайней мере двух проектов, учитывая их предыдущие показатели, должна была составить не менее 15 тыс. кв. м. Безусловно, это грубый подсчет, который не предусматривает таких объективных факторов, как, например, тот, что часть экспонентов приняли участие в обеих выставках.

«Я думаю, что в результате совместной работы нам удастся создать действительно успешный проект, который будет занимать значительную выставочную площадь и привлечет больше участников, чем в этом году», – уверен Владимир Шкуратов.

Конечно, выставка, скажем прямо, не поразила своими масштабами в отношении площадей, зато она получилась действительно зрелищной и уютной. Фактически выставочное пространство было поделено на две части: итальянскую и российскую. Однако экспозиция выглядела достаточно гармонично: не было ярко выраженного диссонанса между продукцией отечественного и западного производства, которую представляли более 100 участников.

Из мероприятий, сопровождавших выставку, можно выделить конкурс «Зодиак», на котором дизайнеры представили свои идеи декора ванных комнат, навеянные астрологией. Победители этого соревнования будут объявлены в июне 2006 г. на следующей выставке «Мачеф–Москва».

Что же касается деловой программы, проводившейся под общим названием «Деловой клуб», в ее рамках прошел ряд семинаров и круглых столов, объединивших компании, работающие в области интерьерного дизайна и декора, из разных регионов России и других стран СНГ. Помимо этого, «Деловой клуб» представил уникальную услугу по франчайзингу, с возможностью наладить деловые контакты и приобрести франшизу прямо на выставке. Своим опытом с посетителями бизнес-сектора поделились специалисты Британской высшей школы дизайна и «Райффайзенбанка». В период работы выставки «Деловой клуб» посетили более 100 специалистов.

В целом организаторы уверены, что старт совместного проекта можно считать успешным и перспективным.

«В этом интереснейшем и важнейшем проекте, – считает Франческо Милоне, президент Fiera Milano International, – будет еще больше места и возможностей для компаний – участников выставки «Мачеф», которые очень заинтересованы в российском рынке, да и в рынке Восточной Европы в целом».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector