По законам рынка (Тенденции)

Рынок аренды плазменных панелей как таковой сформировался четыре года назад. Тогда это было ноу-хау, позволяющее привлечь к стенду больше посетителей. Удовольствие это было дорогое, а предоставить подобную услугу были готовы лишь единичные фирмы. Сегодня ситуация изменилась

В последнее время конкуренция на рынке аренды плазменных панелей резко усилилась. Более того, по мнению некоторых старожилов, рынок близок к насыщению. По словам Сергея Хараборчева, директора ООО «Дисплей.Ру», за последние два года на рынке визуальных технологий появилось несколько новых компаний. «Мы фиксируем общий рост рынка: по сравнению с предыдущим годом выросло количество конкурирующих компаний, – говорит он. – В свою очередь, основные игроки увеличили свои прокатные фонды».

Конкуренция усиливается

Компании, которые только приступили к освоению рынка, начали проводить активную маркетинговую политику. Во-первых, стали предлагать свои услуги клиентам конкурентов. Во-вторых, значительно снизили цены на аренду оборудования.

После прихода на рынок новых игроков фирмам, которые работают в этом секторе не первый год, также пришлось снижать расценки. Если в 2000 г. за аренду плазменной панели экспонентам нужно было платить $0,9–1,0 тыс., то теперь установка того же оборудования на стенде стоит в два раза дешевле. Как считает Андрей Балишанский, генеральный директор компании «АВ Медиасистемы», снижение цен на аренду –объективный процесс. «Если раньше за одну плазменную панель нужно было отдать $10–15 тыс., то теперь ее стоимость составляет $3–5 тыс., – продолжает г-н Балишанский. – Конкуренция усиливается, но растет и спрос в связи с развитием выставочных технологий. Ежемесячно в Москве проходит несколько десятков выставочных мероприятий». По иному видят ситуацию в компании «Русский стиль». По мнению Дениса Андриянова, снижение цен, которое произошло за последние два года, напрямую связано с появлением новых игроков.

Причина появления на рынке новых компаний связана с быстрой окупаемостью плазменной панели. Сейчас ее можно приобрести за $3–4 тыс. Аренда «плазмы» в среднем по Москве составляет $400–700 (за выставку). Чтобы оправдать расходы на покупку оборудования, достаточно восемь-десять раз сдать его в аренду.

В итоге этот бизнес стали осваивать новые фирмы. «Сегодня на рынке много компаний, которые предлагают панели в аренду, Но настоящих профессионалов мало», – считает Виктория Щечка, руководитель департамента аренды ЗАО «Полимедиа». На рынке действует много мелких фирм, которые предлагают свои услуги по более низким ценам. Однако в этих компаниях зачастую не понимают специфику бизнеса. «В таких организациях стоимость аренды панели может быть существенно ниже, чем в других фирмах, – комментирует Татьяна Фролова. – Однако в цену (как оказывается позднее) не входит стоимость доставки, монтажа, дополнительных аксессуаров. В итоге клиенту, поставленному перед фактом, приходится переплачивать. Вряд ли «недобросовестным» фирмам удастся удержаться на рынке. Дело в том, что бизнес, связанный с арендой оборудования, во многом строится на взаимоотношениях исполнителя и заказчика».

На что есть спрос

В настоящее время на выставках используются плазменные панели, светодиодные экраны, а также LCD-мониторы. У каждой технологии свои плюсы и минусы. По словам Дениса Андриянова, продукт-менеджера компании «Русский стиль», оптимальной для выставок является плазменная панель (ее экран может достигать 70 дюймов по диагонали). «Участники экспозиций в девяти случаях из десяти заказывают именно «плазму» (от 42 до 50 дюймов)», – комментирует эксперт. С ним согласен Сергей Хараборчев. В недалеком будущем «плазма», по его мнению, уступит свои позиции новому поколению LCD-экранов. «Я думаю, что это произойдет, когда цены на экраны одинаковой диагонали сравняются», – отмечает г-н Хараборчев.

Светодиодные экраны на выставках используются редко, поскольку стоимость их аренды значительно выше. «Как правило, заказчиками светодиодных экранов являются компании, участвующие в крупных выставках («Связь Экспокомм», «Нефтегаз», «МоторШоу»), – поясняет Татьяна Фролова, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Плазменные Технологии». – Стремление поразить посетителей и конкурентов эксклюзивностью выражается в размере экрана. Причем чем больше экран, тем более «эксклюзивным» считается проект в целом. С точки зрения экспонента, это, наверное, хорошо, но с точки зрения специалиста, эксклюзивность в данном случае достигается лишь «объемом заказа»».

Эксклюзивный сегмент

Логика подсказывает: скоро на рынке аренды может стать тесно. Конкуренция будет только усиливаться. Значит, компаниям, которые работают в этом бизнесе, необходимо искать новые ниши.

В ближайшее время, по оценке экспертов, появится новый сегмент, связанный с эксклюзивными проектами. Сегодня некоторые экспоненты готовы платить большие деньги прежде всего за уникальность своих стендов. Специально для таких клиентов создаются нестандартные решения. «Наша компания не раз участвовала в разработке эксклюзивных проектов, – комментирует Андрей Балишанский. – Сегодня в таких проектах важна содержательная составляющая. Большим количеством плазменных панелей можно было удивить пару лет назад. Современный уровень эксклюзивного проекта подразумевает наличие оригинальных механических и электронных устройств и подготовку видеоматериала с использованием современных компьютерных технологий».

Нестандартное решение можно создать аппаратными средствами. Однако нужный эффект достигается и с помощью нарезки из видео. При этом используется минимум оборудования.

Постоянный спрос на эксклюзивные проекты пока не сложился. Проблема заключается в том, что установка нескольких экранов и создание полноценного видеоролика стоят достаточно дорого. Однако в ближайшем будущем количество заказов на нестандартные решения будет увеличиваться. Так считают эксперты.

Сегодня главный вопрос в том, кто будет осваивать новый сегмент. Очевидно, мелкие компании-новички не станут заявлять о себе в этом секторе. Для них интересна аренда одной-двух панелей. Решать серьезные задачи такие фирмы не готовы. Значит, осваивать сегмент, связанный с эксклюзивными проектами, будут крупные игроки.

Что будет с рынком

Тенденция, которая начинает проявляться в настоящее время, может кардинально поменять структуру рынка. Три-четыре года назад установкой плазменных панелей занимались только крупные компании. Затем появилось сразу несколько фирм, которые стали осваивать сегмент небольших заказов. При этом они начали проводить демпинговую политику. Крупным компаниям пришлось снизить цены на услуги. Мелкие заказы перестали быть значимыми для таких организаций. В последнее время растет сегмент, связанный с нестандартными решениями. Эксклюзивные проекты попадают в сферу интересов крупных игроков. Итогом всех этих процессов станет, скорее всего, перераспределение ролей на рынке аренды. Основные игроки будут ориентироваться на крупные заказы и отказываться от участия в мелких проектах. Последние, в свою очередь, будут активно осваиваться небольшими фирмами. В результате такой трансформации снижение цен на аренду должно прекратиться. Если, конечно, рынок не внесет свои коррективы.

С тем, что предлагают своим клиентам участники рынка, вы можете ознакомиться в таблице.

Татьяна Фролова, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Плазменные Технологии»:

По-настоящему нестандартной может быть признана оригинальная конструкция, неповторимый, используемый лишь однажды дизайн и креативное решение. Причем креатив может быть как в области видео, так и в самой конструкции. Если говорить о нестандартном подходе именно с технической точки зрения, то на  Западе устойчивым спросом пользуются видеостенды, целиком состоящие из видеооборудования. При их создании могут использоваться как плазменные панели, так и экраны (светодиодные или плазменные), состоящие из модулей. Именно модульность конструкции позволяет  создавать нестандартные формы, придавать экранам (и как следствие – видео в целом) любые размеры и конфигурации. Это качественно новый подход сразу к двум составляющим – форме (стенд) и информационному наполнению (видео).

Аренда «плазмы» в среднем по Москве составляет $400–700 (за выставку). Чтобы оправдать расходы на покупку оборудования, достаточно восемь-десять раз сдать его в аренду 

Ссылка на основную публикацию